© Honda

15 окт 2009 14:04

Дороги 672

Печальная статистика: некачественные кресла являются причиной смерти детей в ДТП

По сравнению с европейскими странами, Россия по-прежнему лидирует по числу пострадавших и погибших в ДТП. Причина этого, по мнению экспертов, в российских нормах безопасности. Например, в России до сих пор продаются китайские детские кресла, запрещенные во всех развитых странах.

Российская Госавтоинспекция опубликовало статистику аварийности за 9 месяцев этого года. Выяснилось, что число автокатастроф и количество жертв снижается. Правда, по сравнению с европейскими странами, Россия по-прежнему лидирует по числу пострадавших и погибших в ДТП. Причина этого, по мнению экспертов, в российских нормах безопасности, которые отстают от передовых европейских. Например, у нас не действуют разработанные в Европе нормы требований к корпусу автомобиля, которые снижали бы риск для детей-пешеходов. То же относится и к безопасности детей-пассажиров. В России, например, до сих пор свободно продаются китайские детские кресла, запрещенные во всех развитых странах. В опасностях систем безопасности разбирался корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

В России действуют европейские стандарты на детские автомобильные кресла. По этой классификации все детские автокресла делятся на 5 групп - в зависимости от веса ребенка. Стоят они, как правило, от 5 тысяч рублей и выше. В зависимости от фирмы производителя. Учитывая, что дети быстро растут, кресла приходится покупать каждые год-два. Далеко не всем это по карману.

В России с 1 января прошлого года действует правило, обязывающее водителя перевозить ребенка исключительно в детском кресле. Поэтому покупать все равно приходится. Естественно, люди пытаются сэкономить. А какие кресла самые дешевые? Китайские. Люди с удовольствием покупали бы российские, но их у нас не производят, говорит корреспондент газеты "Авторевю" Юрий Ветров:

"Сейчас в России детских кресел не производится. Производятся адаптеры, которые с креслами, как показал наш эксперимент в прошлом году, равнять по безопасности нельзя. Они представляют наибольшую опасность так называемым эффектом подныривания, когда возникает наибольший риск травмирования брюшной полости. С креслами этого не происходит. Они правильнее располагают ремень на теле ребенка в отличие от адаптера. И, соответственно, снижается нагрузка как на брюшную полость, так и на остальные части тела".

Кроме этого, в России отсутствует обязательная сертификация автомобильных детских кресел, говорит руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин:

"У нас существует ГОСТ для детских удерживающих устройств, но нет лабораторий, которые аккредитованы для проверки этих кресел. Именно поэтому они не сертифицируются у нас. Именно от этого появляется куча кооперативных предложений, типа стягивателей ремней безопасности, подушек под маленьких пассажиров и так далее. Проблему можно решить только одним - ввести сертификацию этих устройств".

У страховщиков свои предложения по решению данной проблемы. По мнению начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова, если причиной травмы ребенка стало некачественное кресло, очень важно иметь возможность взыскать неустойку с фирмы производителя.

"Страховщик выплачивает возмещение ребенку или его родителям. А дальше должен иметь право предъявить регресс к производителю или поставщику этого некачественного кресла. В такой ситуации мы достигаем следующего результата. Во-первых, защищен ребенок и его родители, так как страховщик осуществил выплату. Во-вторых, производитель кресел будет отвечать финансово за то, что его продукция наносит вред жизни и здоровью. И будет заботиться о качестве той продукции, которую он поставляет на рынок", - говорит Козлов.

Детское автомобильное кресло не роскошь, а предмет первой необходимости. Согласно исследованиям, перегрузка при аварии на скорости 50 километров в час равна тридцати "g" (g - ускорение свободного падения). Пассажира вдавливает в ремни безопасности с силой, эквивалентной нагрузке в 2,5 тонны. А чтобы в этом случае удержать на руках годовалого малыша, необходимо применить усилие, равное усилию по поднятию 400-килограммовой штанги.
После введения закона о перевозке детей в специальных креслах в Германии, детская смертность в авариях снизилась в 3,5 раза. В России статистика показывает увеличение числа пострадавших детей-пассажиров.

Стоит добавить, что, по мнению экспертов, причина, огромного количества аварий и пострадавших - не только в технике, но и в системе контроля. Сегодня безопасностью дорог официально занимается слишком много инстанций, в том числе ГИБДД, Минтранс, Минздрав и РСА. Поэтому разработка и применение новых стандартов зачастую просто упирается в административные барьеры.

Статистика детских ДТП показывает, что мальчики-подростки больше подвержены риску в получении травмы в ДТП: 58,5% пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют мальчики, среди раненых они составляют 58,2% от общего числа пострадавших подростков, а среди погибших - 63,2%.
 

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.