© АвтоВАЗ

14 окт 2009 15:18

Аналитика 159

Немецкий опыт нам не поможет

Помечтать о светлом "завтра" нашего автопрома и констатировать его мрачное "сегодня" с каждым днем становится все больше желающих. В разных местах страны регулярно случаются конференции, круглые столы и заседания на тему "Что там с автопромом?". Комментарий эксперта "Вести FM" Сергея Асланяна.

Помечтать о светлом "завтра" нашего автопрома и констатировать его мрачное "сегодня" с каждым днем становится все больше желающих. Поэтому в разных местах страны регулярно случаются конференции, круглые столы и заседания на тему "Что там с автопромом?". На них непременно съезжаются мудрые руководители, честные предприниматели и прозорливые экономисты и все вместе они рассказывают друг другу, как правильно жить. На днях информационная группа Finam.ru провела конференцию "Автопром России: спасти может только чудо?".

Участники конференции оказались людьми решительными, поэтому все вместе они констатировали, что проблемы отечественного автопрома носят системный характер, при этом нынешние проблемы отечественного автопрома накапливались годами, а вся помощь государства оказалась бесполезной и потому, что была направлена не на интерес покупателя, а на интерес банка, и потому, что "основной положительный эффект для местных производителей пришел все-таки от девальвации".

Но самый увлекательный анализ ситуации и вариант выхода из нее прозвучал не от аналитика или банкира, а от директора по стратегическому развитию и маркетингу "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" Геннадия Корнилова. По его мнению? российский автопром может спасти опыт, накопленный немецкой автомобильной индустрией: "У нас уже есть площадки, которые для массового производства хороших машин вполне подходят. А что до навыков и технологий, то, как показывают события, никто особенно нам эти технологии предоставить не спешит, даже за деньги. Отсюда и сложности в модернизации, за которые отечественный автопром частенько поругивают".

Получается, что мировая закулиса опять строит козни, ругают наших напрасно, сложности в модернизации у нас объективные, а выход все равно один - производить чужое. На самом деле мировая закулиса всегда помогала ГАЗу, особенно за деньги, вот только у наших все равно ничего не получалось. Когда ГАЗ взял денег у Европейского банка реконструкции и развития на новую "Волгу 3111", развиваться никто не мешал. Но машина почему-то померла. Когда купили у австрийского "Штаера" "под ключ" новейший дизельный мотор со всей мыслимой документацией, горьковчане за деньги получили не что иное, как передовые технологии, о недоступности которых так старательно рассказывает Геннадий Корнилов. Вот только почему-то эти технологии в горьковских руках завяли, поломались и куда-то исчезли. Также в неизвестном направлении ушло СП "Нижегород-Моторс", обещавшее завалить страну дешевыми "Фиатами Палео", хотя оно как раз и было площадкой, "вполне подходящей для массового производства хороших машин". Британский завод LDV горьковчане как раз потому и покупали, что собирались от него почерпнуть заграничных технологий. Но их опять почему-то постигла неудача. Ну, а провал "Себринга" породил очередных героев труда, но ничего не дал стране.

Есть подозрение, что с такой результативностью немецкий опыт у нас даже применить некуда.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые популярные подержанные иномарки в России Эксперты автомобильной отрасли оценили состояние рынка подержанных автомобилей в России по результатам продаж с начала 2017 года. Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичке значительно отличается от ситуации на рынке новых машин: в лидерах здесь держатся совсем другие модели.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.