© АвтоВАЗ

14 окт 2009 15:18

Аналитика 161

Немецкий опыт нам не поможет

Помечтать о светлом "завтра" нашего автопрома и констатировать его мрачное "сегодня" с каждым днем становится все больше желающих. В разных местах страны регулярно случаются конференции, круглые столы и заседания на тему "Что там с автопромом?". Комментарий эксперта "Вести FM" Сергея Асланяна.

Помечтать о светлом "завтра" нашего автопрома и констатировать его мрачное "сегодня" с каждым днем становится все больше желающих. Поэтому в разных местах страны регулярно случаются конференции, круглые столы и заседания на тему "Что там с автопромом?". На них непременно съезжаются мудрые руководители, честные предприниматели и прозорливые экономисты и все вместе они рассказывают друг другу, как правильно жить. На днях информационная группа Finam.ru провела конференцию "Автопром России: спасти может только чудо?".

Участники конференции оказались людьми решительными, поэтому все вместе они констатировали, что проблемы отечественного автопрома носят системный характер, при этом нынешние проблемы отечественного автопрома накапливались годами, а вся помощь государства оказалась бесполезной и потому, что была направлена не на интерес покупателя, а на интерес банка, и потому, что "основной положительный эффект для местных производителей пришел все-таки от девальвации".

Но самый увлекательный анализ ситуации и вариант выхода из нее прозвучал не от аналитика или банкира, а от директора по стратегическому развитию и маркетингу "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" Геннадия Корнилова. По его мнению? российский автопром может спасти опыт, накопленный немецкой автомобильной индустрией: "У нас уже есть площадки, которые для массового производства хороших машин вполне подходят. А что до навыков и технологий, то, как показывают события, никто особенно нам эти технологии предоставить не спешит, даже за деньги. Отсюда и сложности в модернизации, за которые отечественный автопром частенько поругивают".

Получается, что мировая закулиса опять строит козни, ругают наших напрасно, сложности в модернизации у нас объективные, а выход все равно один - производить чужое. На самом деле мировая закулиса всегда помогала ГАЗу, особенно за деньги, вот только у наших все равно ничего не получалось. Когда ГАЗ взял денег у Европейского банка реконструкции и развития на новую "Волгу 3111", развиваться никто не мешал. Но машина почему-то померла. Когда купили у австрийского "Штаера" "под ключ" новейший дизельный мотор со всей мыслимой документацией, горьковчане за деньги получили не что иное, как передовые технологии, о недоступности которых так старательно рассказывает Геннадий Корнилов. Вот только почему-то эти технологии в горьковских руках завяли, поломались и куда-то исчезли. Также в неизвестном направлении ушло СП "Нижегород-Моторс", обещавшее завалить страну дешевыми "Фиатами Палео", хотя оно как раз и было площадкой, "вполне подходящей для массового производства хороших машин". Британский завод LDV горьковчане как раз потому и покупали, что собирались от него почерпнуть заграничных технологий. Но их опять почему-то постигла неудача. Ну, а провал "Себринга" породил очередных героев труда, но ничего не дал стране.

Есть подозрение, что с такой результативностью немецкий опыт у нас даже применить некуда.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.
Названы главные причины, по которым россияне меняют свои автомобили Свежий опрос отечественных автолюбителей показал, что выход более новой и интересной модели - далеко не самый важный повод для смены автомобиля. Россияне чаще покупают новинки в том случае, когда старая машина просто надоедает или ломается.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.