© Supasse

13 окт 2009 21:21

Новинки 447

Спорткар Supasse V от японского поставщика кит-каров

Если многие крупнейшие японские производители уже продемонстрировали свои козыри к токийскому автошоу, небольшие фирмочки еще могут удивить неожиданным "роялем в кустах". Cпорткар компании Supasse с мотором от Mazda3 MPS вполне может претендовать на такое звание.

Если многие крупнейшие японские производители уже продемонстрировали свои козыри к токийскому автошоу, небольшие фирмочки еще могут удивить неожиданным "роялем в кустах". Cпорткар компании Supasse с мотором от Mazda3 MPS вполне может претендовать на такое звание.

За пределами Страны восходящего солнца о Supasse почти никто не знает, что не удивительно, поскольку большую часть своего дохода компания получает в Японии, продавая кит-кары, копирующие Lotus Seven. Стоит отметить, что это развлечение популярно не только в Азии – разобранные на запчасти авто охотно заказывают и в Европе и в США. Более того, в Великобритании 52% водителей кит-каров - девушки, а сразу за ними следуют пенсионеры.


Кит-кар представляет собой автомобиль, который доставляется к клиенту в виде машинокомплекта. Фактически, будущий владелец покупает набор узлов, компонентов и деталей, после чего собирает авто самостоятельно. Крупные и сложные агрегаты (двигатели, коробки передач и т.д.) обычно заимствуются у донорских машин. Состав машинокомплекта при его выходе из заводских стен может быть самым разным – от простой иллюстрированной инструкции до полного набора комплектующих, необходимых для создания транспортного средства.
Так вот, конструкторы, маркетологи и руководство Supasse, по всей видимости, приняли коллегиальное решение ненадолго отвлечься от основного рода деятельности, сосредоточив усилия на создании полноценного спортивного автомобиля. Вышло весьма оригинально, да и технические характеристики внушают уважение.

Автомобиль получил обозначение Supasse V, среднемоторную компоновку и 2,3-литровый турбированный мотор от Mazda3 MPS, мощность которого составляет 272 лошадиные силы. По габаритам спорткар почти идентичен Lotus Elise, а его масса равна 850 кг. Нетрудно подсчитать, что на каждую лошадиную силу мощности приходится всего 3,1 кг веса авто.

Более развернутую информацию создатели Supasse V приберегли для официальной презентации на Tokyo Motor Show, однако уже сейчас можно сказать, что у них получился весьма достойный продолжатель традиций популярных в Японии Tommy Kaira ZZ и ASL Garaiya. Сроки поступления автомобиля в продажу и его розничная цена также будут объявлены дополнительно.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.