© EPA

13 окт 2009 19:56

Дороги 124

Эксперт: используемые в Москве антигололедные реагенты плавят только 15-20% снега

Можно ли обойтись в столице без применения реагентов? При какой температуре они должны использоваться? Насколько опасны для здоровья? На все эти вопросы в эфире радио "Вести FM" ответил заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает премировать столичных коммунальщиков, которые разумно и экономично используют реагенты зимой. Лужков заметил, что во многих округах реагенты используют не по необходимости, а потому, что "так надо". Мэр напомнил, что власти города отказались от использования реагентов во дворах и на тротуарах, здесь теперь рассыпают мелко гранитный щебень. Однако на проезжей части без реагентов не обойтись. При этом городским службам поручено неоднократно промывать асфальт на дорогах до применения на них реагентов, кроме того власти Москвы планируют создать добровольную систему сертификации производства противогололедных материалов их производителями. На эту тему в эфире радио "Вести ФМ" высказался заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

- Дмитрий Михайлович, здравствуйте.

- Добрый день.

- Каждый год, естественно, всплывает эта тема, спорят, насколько вредны эти самые реагенты. Действительно без них все-таки невозможно обходиться? А если возможно, то чем их можно заменить или такое средство еще не придумано?

- По климатическим условиям города Москвы и, учитывая протяженность наших магистралей и общую площадь убираемую, примерно 80 миллионов квадратных метров, конечно, обойтись без применения химических противогололедных материалов невозможно. Но надо всегда помнить, что наши реагенты, применяющиеся в городе, плавят только 15-20% снега, попадающего на объекты дорожного хозяйства. Остальное все приходится на механическую уборку, потому что наличие солей облегчает возможность механически убрать этот снег и, естественно, не допускает образования наледи и наката, что обеспечивает поддержание дороги в режиме "черный асфальт", что, кстати, предусмотрено действующим в стране ГОСТом.

- В каких случаях можно зимой обходиться без реагентов? Сколько должно быть градусов, когда их можно не применять, насколько тепло должно быть или холодно?

- Дело в том, что у нас, к сожалению, бывают очень опасные явления, и все, кто ездит за рулем в городе знают об их наличии: когда у нас еще не выпадает снег, но уже есть отрицательная температура, такой легкий переход с плюса на минус 1-2 градуса; на продуваемых местах, мостах, эстакадах, развязках. Получается так называемый черный лед, то есть влага, содержащаяся в воздухе, оседает и образует тончайшую ледяную корку, коэффициент сцепления понижается и открывается таким образом в Москве "день жестянщика". Это тот период, когда необходимо снять так называемую скользкость на дорогах, поэтому с этого момента надо применять. И надо применять реагенты всю зиму, когда у нас снегопады, когда у нас переходы через нуль. Реагенты применяются тогда, когда у нас снег от 1 сантиметра до 3-5. Вот это тот период, когда применяются реагенты. Причем предварительно применяются жидкие, которые препятствует слипанию снега с дорогой, и уже только в период сильных снегопадов применяются твердые продукты. Так что все они представляют собой комплексные соли, это многокомпонентные реагенты, минимальное воздействие оказывают на окружающую природную среду, с учетом того, что 80% снега, выпадающего на объекты дорожного хозяйства, вывозится и утилизируется на снегосплавных пунктах. Это решение позволило комплексно улучшить экологическую ситуацию в городе Москве.

- Дмитрий Михайлович, в этой новости меня удивило несколько сообщение, что городским службам поручено неоднократно промывать асфальт на дорогах до применения на них реагентов.

- Да.

- Как же это можно делать, допустим, если на улице минус 15-20?

- Естественно, никакие ПАВы не работают при отрицательных температурах. Граница работы ПАВ - это +5 градусов окружающей среды, потому что при отрицательных температурах и низких, нулевых температурах эти шампуни не работают, а дороги в Москве промывают специальными технологическими шампунями. И это обязательно нужно делать, поскольку за летний период скапливаются на них нефтяные компоненты - это и продукты разрушения асфальта, и продукты деятельности наших с вами автомобилей. И к началу зимнего периода дороги должны быть чистыми. Иначе, когда идет снег, мы применяем реагент - на дороге образуется какое-то время солевой раствор, понятно, что вся эта грязь вымывается, и солевой раствор, действительно, приобретает грязно черный окраску и все это попадает на стекла машин, на кузова машин. Плохо оттирается. Все автомобилисты Москвы знают этот эффект, особенно в начале зимнего сезона, когда начинают применять реагенты. Поэтому, чтобы этот эффект был минимальным, нужно предварительно промыть дороги. То же самое нужно делать и после зимнего периода, поскольку зимой, мы знаем, темпы разрушения дорожного полотна гораздо выше, чем летом, и плюс ко всему еще зимой на дорогу аккумулируется вся грязь - продукция жизнедеятельности и функционирования наших с вами машин.

 

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.