© EPA

13 окт 2009 13:44

Аналитика 116

Рейтинг мирового падения авторынка

В цивилизованных странах автомобилизация началась так давно и прошла так стремительно, что успела превратить автомобиль в категорию ширпотреба. И пока в менее развитых странах на автомобиль молятся, уважают и при его помощи социально самоутверждаются, в приличных странах его просто потребляют.

В цивилизованных странах автомобилизация началась так давно и прошла так стремительно, что успела превратить автомобиль в категорию ширпотреба. И пока в менее развитых странах на автомобиль молятся, уважают и при его помощи социально самоутверждаются, в приличных странах его просто потребляют.

Поэтому американский или немецкий обыватель к машине относится как к предмету обихода и покупает его наравне с ботинками - старые износились, значит пора брать следующую пару. При этом старую можно и не выкидывать, а отдать армии спасения, которая их почистит, упакует и отправит в вечно голодную Африку в виде гуманитарной помощи.

В результате у цивилизованных стран сложился стереотип, подталкивающий людей к регулярному обновлению гардероба и гаража. Им привычно постоянно покупать новое взамен старого. И сейчас, когда именно у них случился кризис потребления, их привычка очень помогает государствам. Ведь в нынешней ситуации очень важно, чтоб народ, как это было заведено все предыдущие годы, продолжал ходить в магазин и норовил что-нибудь купить. Зато в бедных странах все рухнуло, в том числе и потому, что народ с легкостью отказался от еще не до конца сформированной привычки потреблять ради потребления. Нет денег на машину, значит поезжу на этой. Нет денег на ботинки, еще сезон похожу в старых.

Статистически эта разница в народных привычках вылилась в рейтинг падения автомобильного рынка. На сегодня хуже всех на планете дела обстоят у Латвии. За 8 месяцев этого года у них продажи рухнули на 80%. Сдержанные латыши привычно отказались от покупки нового и будут степенно донашивать старое. Также спокойно к отсутствию новой пары обуви и нового автомобиля отнеслись жители Исландии. И хотя их уровень жизни несравним с латвийским, готовность пройтись пешком по своему красивейшему государству дала падение автомобильного рынка на 79%. На третьем месте Украина. Привыкнуть к новым машинам население этой страны в полной мере еще не успело. Оно только начало осваивать гуманитарную помощь из Европы в виде поношенных немцами и поляками "Фольксвагенов" и в условиях кризиса, хоть и без радости, но приготовилось донашивать то, что уже есть. Падение продаж на Украине составило 70%. Сопоставимо плохо с привычкой к новой машине обстоят дела у Литвы и Эстонии. От лидирующей в скорости и масштабах падения Латвии они не ушли. В Литве авторынок пал на -69%, в Эстония (-67%). Россия стоит на восьмом месте. Мы за 8 месяцев сократили свое потребление новых автомобилей на 51%.

Ну, а там где народ от хороших привычек решил не отказываться, там все в порядке. В Германии рост рынка составил +27%. Рядышком красуются цивилизованные на зависть нам словаки. У них рост потребления новых автомобилей составил +22%. А еще в лидерах получился Китай, со своей всегда оптимистичной, но не вызывающей доверия статистикой. Они себе нарисовали рост +29%.

А что Америка? У них падение плещется где-то около 30%. Но свои 11-13 миллионов новых автомобилей в год они употребят и рынком №1 в мире останутся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.