© EPA

13 окт 2009 13:44

Аналитика 115

Рейтинг мирового падения авторынка

В цивилизованных странах автомобилизация началась так давно и прошла так стремительно, что успела превратить автомобиль в категорию ширпотреба. И пока в менее развитых странах на автомобиль молятся, уважают и при его помощи социально самоутверждаются, в приличных странах его просто потребляют.

В цивилизованных странах автомобилизация началась так давно и прошла так стремительно, что успела превратить автомобиль в категорию ширпотреба. И пока в менее развитых странах на автомобиль молятся, уважают и при его помощи социально самоутверждаются, в приличных странах его просто потребляют.

Поэтому американский или немецкий обыватель к машине относится как к предмету обихода и покупает его наравне с ботинками - старые износились, значит пора брать следующую пару. При этом старую можно и не выкидывать, а отдать армии спасения, которая их почистит, упакует и отправит в вечно голодную Африку в виде гуманитарной помощи.

В результате у цивилизованных стран сложился стереотип, подталкивающий людей к регулярному обновлению гардероба и гаража. Им привычно постоянно покупать новое взамен старого. И сейчас, когда именно у них случился кризис потребления, их привычка очень помогает государствам. Ведь в нынешней ситуации очень важно, чтоб народ, как это было заведено все предыдущие годы, продолжал ходить в магазин и норовил что-нибудь купить. Зато в бедных странах все рухнуло, в том числе и потому, что народ с легкостью отказался от еще не до конца сформированной привычки потреблять ради потребления. Нет денег на машину, значит поезжу на этой. Нет денег на ботинки, еще сезон похожу в старых.

Статистически эта разница в народных привычках вылилась в рейтинг падения автомобильного рынка. На сегодня хуже всех на планете дела обстоят у Латвии. За 8 месяцев этого года у них продажи рухнули на 80%. Сдержанные латыши привычно отказались от покупки нового и будут степенно донашивать старое. Также спокойно к отсутствию новой пары обуви и нового автомобиля отнеслись жители Исландии. И хотя их уровень жизни несравним с латвийским, готовность пройтись пешком по своему красивейшему государству дала падение автомобильного рынка на 79%. На третьем месте Украина. Привыкнуть к новым машинам население этой страны в полной мере еще не успело. Оно только начало осваивать гуманитарную помощь из Европы в виде поношенных немцами и поляками "Фольксвагенов" и в условиях кризиса, хоть и без радости, но приготовилось донашивать то, что уже есть. Падение продаж на Украине составило 70%. Сопоставимо плохо с привычкой к новой машине обстоят дела у Литвы и Эстонии. От лидирующей в скорости и масштабах падения Латвии они не ушли. В Литве авторынок пал на -69%, в Эстония (-67%). Россия стоит на восьмом месте. Мы за 8 месяцев сократили свое потребление новых автомобилей на 51%.

Ну, а там где народ от хороших привычек решил не отказываться, там все в порядке. В Германии рост рынка составил +27%. Рядышком красуются цивилизованные на зависть нам словаки. У них рост потребления новых автомобилей составил +22%. А еще в лидерах получился Китай, со своей всегда оптимистичной, но не вызывающей доверия статистикой. Они себе нарисовали рост +29%.

А что Америка? У них падение плещется где-то около 30%. Но свои 11-13 миллионов новых автомобилей в год они употребят и рынком №1 в мире останутся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.