© EPA

12 окт 2009 19:14

Дороги 79

Низких пошлин на автомобили не будет

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Постановление о продлении срока действия повышенных импортных пошлин на иномарки ещё на 9 месяцев подписал российский премьер Владимир Путин 9 октября. В понедельник документ опубликован в "Российской газете". Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также изменился с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

В частности, импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 кубический сантиметр объема двигателя).

Ввозные пошлины в размере 2,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя установлены на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1000 кубических сантиметров), если они не старше 5 лет. Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1000 кубических сантиметров, но не более 1500 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составили 2,7 евро за 1 "кубик" объема двигателя.

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тысяч кубических сантиметров, но не более 3 "кубов", срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, облагаются импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

При объёме двигателя легкового автомобиля свыше 1800, но не более 3000 кубических сантиметров, если автомобиль старше 5 лет, то он при ввозе на территорию России облагается пошлиной в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя. Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3000 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют 5,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

Абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя составляет от 2,5 до 5,8 евро за 1 кубический сантиметр. Помимо этого, были повышены импортные пошлины на самосвалы, тракторы, автобусы; для этих категорий транспортных средств порог по срокам эксплуатации также снижен с 7 до 5 лет, напоминает "Интерфакс".

По данным отчета, опубликованного Ассоциацией европейского бизнеса (AEB), продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 9 месяцев 2009 года продолжили свое стремительное падение. Так, по итогам трех первых кварталов спрос сократился на 51%, причем сентябрь поддержал эту тенденцию 52-процентным снижением объемов сбыта. Ситуация в нашей стране оказалась самой плачевной среди 15 крупнейших рынков мира.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.