© General Motors

11 окт 2009 00:55

Автопром 213

Убыточный Hummer продали китайцам

Американский автогигант General Motors распродает убыточные активы. Вслед за продажей Opel, Saab и закрытием бренда Saturn, GM избавляется от своего самого брутального бренда Hummer. Контрольный пакет акций и права на производство внедорожника Hummer перейдут китайской корпорации "Сычуань Тэнчжун".

Американский автогигант General Motors распродает убыточные активы. Вслед за продажей Opel, Saab и закрытием бренда Saturn, GM избавляется от своего самого брутального бренда Hummer. Контрольный пакет акций и права на производство внедорожника Hummer перейдут китайской корпорации "Сычуань Тэнчжун". Как объявило руководство GM, 80 процентов предприятия переходит этой корпорации, остальные 20 процентов - частному предпринимателю Суоланг Дуоджи из Гонконга (Сянгана), который является акционером "Сычуань Тэнчжун".

Стоимость сделки не называется. Ранее GM говорил о намерении привлечь за счет продажи Hummer 500 миллионов долларов. Эксперты называют более скромную сумму - 150 миллионов долларов. "Сычуань Тэнчжун" является одной из ведущих в Китае компаний по производству тяжелого машинного оборудования. Она выпускает, в том числе, машины и механизмы для строительства дорог, мостов и энергетических объектов.

Глава GM Фритц Хендерсон в среду объявил о намерении завершить сделки по продаже марок Hummer и Saab до конца текущего года, передает ИТАР-ТАСС. В настоящий момент американский автогигант готовится к первичному размещению своих новых акций на фондовой бирже в следующем году.

Отметим, что продажи Hummer падают в США уже несколько месяцев подряд. За сентябрь на американском рынке удалось продать рекордно низкое количество машин. Общее число реализованных автомобилей составило менее 500 штук. Это при том, что в сентябре 2008 года, когда продажи Hummer также постоянно падали, было реализовано в 4 раза больше автомобилей.

Примечателен также и тот факт, что Hummer чуть ли не единственный бренд на российском рынке, демонстрирующий постоянный рост в течение кризиса. За сентябрь продажи культового внедорожника выросли на 4%, а за 9 месяцев 2009 года на целых 92%. Однако абсолютные значения не так впечатляют - с начала года в России было продано всего 983 автомобиля.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.