© ВГТРК

9 окт 2009 11:40

Автопром 138

Сатурн сводят с орбиты

GM в порыве антикризисной реструктуризации решил прикончить бренд Saturn. Новое имя Saturn концерн придумал в 1985 году назло дешевым японцам, победившим американский рынок. Комментарий эксперта "Вести FM" Сергея Асланяна.

GM в порыве антикризисной реструктуризации решил прикончить бренд Saturn. Новое имя Saturn концерн придумал в 1985 году назло дешевым японцам, победившим американский рынок. Это сейчас многие из нас уверены, будто настоящее японское качество должно стоить дорого, а на самом деле японская дешевка потому и победила мир, что всегда была ниже остальных, то есть стоила своих денег при достаточно высоком качестве.

И чтобы как-то побороться на внутреннем рынке, где всякие "Хонды" и "Тойоты" смогли откусить уж слишком большой кусок пирога, GM решил начать выпускать свою собственную дешевку. Увы, японская оказалась лучше. К тому же всерьез конкурировать с ними так и не получилось. Японцы все время шли вперед, а Saturn конкурировал с остальными брендами концерна, в первую очередь с подразделением Geo. Правда, Geo был не производителем, а продавцом. Под этим именем американцы продавали у себя дома японские и корейские машины, в основном Suzuki и Kia. Зато все они были непременно дешевыми.

Когда GM осознал, что Geo лучше, качественней и популярней, ради оправдания он придумал, что на самом деле Saturn - это просто новый молодежный бренд, адресованный небогатым американцам. Но небогатые американцы этого поступка не оценили и продолжили покупать разнообразные "Тойоты" и те же Geo, вместо однообразных и унылых "Saturnов" очень спорной внешности, при еще более спорном содержании.

Но при этом Saturn прожил необоснованно длительное время. Случался даже рост и время от времени рисовались перспективы. Три года тому назад, когда кризис уже был, но про него еще не все знали, Saturn показал рост в 37%. К тому же под этим псевдонимом иногда мелькали приличные машины, например, "Сатурн-Астра", который, как не трудно догадаться, был "Опелем-Астрой".

Но теперь, когда "GMу" стало не до пустяков, настала пора Saturn пристроить в хорошие руки. Тем более что эти руки время от времени не только объявлялись, но и усиленно тянулись. В частности, "Рено" хотела встать под это знамя и получить свой кусок Америки, поставляя под брендом Saturn автомобили из Европы. Кроме "Рено", бесполезный бренд вызвал интерес у очень крупного дилера, специализирующегося на обширных продажах разных автомобилей по всему миру - компании Penske Automotive Group. Было даже несколько заседаний, переговоров и круглых столов. Но в результате все только поссорились, и ни до чего хорошего не договорились. Итог подвел глава GM Фриц Хендерсон - Saturn будет ликвидирован вместе с дилерской сетью в течение года. Продажи автомобилей будут завершены в октябре 2010 года.

Кстати, Penske Automotive Group - вторая по величине крупнейшая дилерская сеть в мире. В компании работают свыше 15 тысяч человек. В портфеле дилера более 40 автомобильных марок и 310 дилерских центров. Как сообщили агентству Bloomberg представители Penske, компания отказалась покупать Saturn, так как GM не согласился продолжать выпуск комплектующих для этих машин.

Автовести с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".
Автор Сергей Асланян
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.