© ВГТРК

9 окт 2009 11:40

Автопром 137

Сатурн сводят с орбиты

GM в порыве антикризисной реструктуризации решил прикончить бренд Saturn. Новое имя Saturn концерн придумал в 1985 году назло дешевым японцам, победившим американский рынок. Комментарий эксперта "Вести FM" Сергея Асланяна.

GM в порыве антикризисной реструктуризации решил прикончить бренд Saturn. Новое имя Saturn концерн придумал в 1985 году назло дешевым японцам, победившим американский рынок. Это сейчас многие из нас уверены, будто настоящее японское качество должно стоить дорого, а на самом деле японская дешевка потому и победила мир, что всегда была ниже остальных, то есть стоила своих денег при достаточно высоком качестве.

И чтобы как-то побороться на внутреннем рынке, где всякие "Хонды" и "Тойоты" смогли откусить уж слишком большой кусок пирога, GM решил начать выпускать свою собственную дешевку. Увы, японская оказалась лучше. К тому же всерьез конкурировать с ними так и не получилось. Японцы все время шли вперед, а Saturn конкурировал с остальными брендами концерна, в первую очередь с подразделением Geo. Правда, Geo был не производителем, а продавцом. Под этим именем американцы продавали у себя дома японские и корейские машины, в основном Suzuki и Kia. Зато все они были непременно дешевыми.

Когда GM осознал, что Geo лучше, качественней и популярней, ради оправдания он придумал, что на самом деле Saturn - это просто новый молодежный бренд, адресованный небогатым американцам. Но небогатые американцы этого поступка не оценили и продолжили покупать разнообразные "Тойоты" и те же Geo, вместо однообразных и унылых "Saturnов" очень спорной внешности, при еще более спорном содержании.

Но при этом Saturn прожил необоснованно длительное время. Случался даже рост и время от времени рисовались перспективы. Три года тому назад, когда кризис уже был, но про него еще не все знали, Saturn показал рост в 37%. К тому же под этим псевдонимом иногда мелькали приличные машины, например, "Сатурн-Астра", который, как не трудно догадаться, был "Опелем-Астрой".

Но теперь, когда "GMу" стало не до пустяков, настала пора Saturn пристроить в хорошие руки. Тем более что эти руки время от времени не только объявлялись, но и усиленно тянулись. В частности, "Рено" хотела встать под это знамя и получить свой кусок Америки, поставляя под брендом Saturn автомобили из Европы. Кроме "Рено", бесполезный бренд вызвал интерес у очень крупного дилера, специализирующегося на обширных продажах разных автомобилей по всему миру - компании Penske Automotive Group. Было даже несколько заседаний, переговоров и круглых столов. Но в результате все только поссорились, и ни до чего хорошего не договорились. Итог подвел глава GM Фриц Хендерсон - Saturn будет ликвидирован вместе с дилерской сетью в течение года. Продажи автомобилей будут завершены в октябре 2010 года.

Кстати, Penske Automotive Group - вторая по величине крупнейшая дилерская сеть в мире. В компании работают свыше 15 тысяч человек. В портфеле дилера более 40 автомобильных марок и 310 дилерских центров. Как сообщили агентству Bloomberg представители Penske, компания отказалась покупать Saturn, так как GM не согласился продолжать выпуск комплектующих для этих машин.

Автовести с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".
Автор Сергей Асланян
Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.