© ВГТРК

8 окт 2009 20:07

Аналитика 218

Продажи автомобилей в России за сентябрь: неутешительная статистика

По данным отчета, опубликованного сегодня Ассоциацией европейского бизнеса (AEB), продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжили свое стремительное падение. По итогам трех первых кварталов спрос сократился на 51 процент.

По данным отчета, опубликованного сегодня Ассоциацией европейского бизнеса (AEB), продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжили свое стремительное падение. Так, по итогам трех первых кварталов спрос сократился на 51%, причем сентябрь поддержал эту тенденцию 52-процентным снижением объемов сбыта. Ситуация в нашей стране оказалась самой плачевной среди 15 крупнейших рынков мира.

Другой отличительной особенностью этого года стал отказ россиян от автомобилей импортного производства – в десятке лидеров по итогам первых девяти месяцев свое место нашли семь марок автомобилей, производимых в РФ.

В абсолютном выражении снижение объемов реализации машин за три квартала 2009 года составило по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 1 138 918 штук. В сентябре нынешнего года было продано на 127 832 машины меньше, чем за тот же месяц в 2008 году.

Председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас не позволил себе выразить даже сдержанного оптимизма, отметив, что несмотря на некоторую стабилизацию в сентябре, общая ситуация в четвертом квартале вряд ли улучшится – для этого необходимо, чтобы государство расширило программу поддержки автопроизводителей, распространив льготные условия кредитования на все марки автомашин. Его слова дополнил вице-председатель этого же комитета Мартин Ян, сообщивший, что для коренного изменения ситуации необходимо простимулировать в следующем году покупку не менее полумиллиона автомобилей.

В заключение отметим, что особенно сильно от рецессии на автомобильном рынке России страдает ГАЗ, продажи легковых машин у которого сократились в сентябре на 90%, кроме того, ужасно себя чувствуют SEAT (- 89%), Honda (-85%) и Alfa Romeo (-84%), а продажи Mazda3 и вовсе упали в 13 раз.
Автор Роман Бесхлебников
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.