© Павел Блюденов

7 окт 2009 17:55

Тест-драйвы 4317

Volkswagen Golf VI: добротный и немецкий

Шестое поколение самого популярного VW ждали. После провала в продажах предыдущей модели концерн явно возлагал надежды на новый автомобиль. Участие в котором, надо сказать, принимал новый дизайнер компании – легендарный Вальтер Де Сильва.

Шестое поколение самого популярного VW ждали. После провала в продажах предыдущей модели концерн явно возлагал надежды на новый автомобиль. Участие в котором, надо сказать, принимал новый дизайнер компании – легендарный Вальтер Де Сильва.

Volkswagen Golf можно любить, можно ненавидеть, но в любом случае его следует признать родоначальником целого класса компактных автомобилей во всем мире. Именно он (по крайней мере первые два поколения точно) определял направление дизайна и технические характеристики в этом сегменте. Но с каждой новой моделью Гольф все больше и больше терял свои позиции. Первый Golf приобрели 6,8 млн человек, второй – 6,3, третий – 4,8, четвертый – 4,3 и, наконец, пятый – менее 3 миллионов!

Golf-спаситель или Спаситель Golf?

Как раз незадолго до выпуска Golf VI в активе немецкого производителя появился новый дизайнер. Да и не какой-нибудь, а знаменитый Вальтер Де Сильва – автор таких проектов как Alfa Romeo 147, Alfa Romeo 156, Audi R8, Audi A5 и многих других. По его словам, работа над самым "народным" автомобилем была сложной – времени до начала производства оставалось катастрофически мало, а приступил он к проекту уже в фазе, близкой к завершению. Впрочем, это не помешало ему существенно изменить облик автомобиля, приблизив его к классическому Гольфу. С темной фальшрадиаторной решеткой во всю ширину автомобиля с вписанными в нее тонированными фарами, с гармоничными и лаконичными формами, подчеркивающими простоту и одновременно серьезность автомобиля. Как сказал Де Сильва: "в дизайне самое сложное – простота", и похоже, именно этого он и пытался достичь в образе нового VW Golf.

Гольф за 599 тысяч рублей?

К нам на тест попал самый простой Golf в комплектации Trendline с мотором 1,6 – 102 л.с. и 7-и ступенчатой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Его стоимость составляет всего 670 тысяч рублей. На механике такой же будет еще дешевле – 599 тысяч рублей. На первый взгляд, за эти деньги в машине почти ничего нет. Базовый двигатель, штампованные диски, рефлекторные фары, скромное оснащение в салоне… На самом деле, стоит просто приглядеться к машине, чтобы заметить щедрое изобилие опций. К примеру, в любой комплектации присутствуют все системы безопасности. Они включают в себя ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже подушку для защиты коленей водителя. Но это, так сказать, невидимая часть. Из того, что сразу бросается в глаза – симпатичный и приятный на ощупь трехспицевый руль. В местах расположения рук "без десяти два" есть приятные приливы, обод обшит кожей, а на лучах центральной ступицы расположены кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером.

Последний, кстати, очень гармонично вписывается в обновленную панель приборов, которая, наконец-то избавилась от неприятной фиолетовой подсветки. Вообще вся консоль стала сильно напоминать Audi – холодный белый цвет, аккуратный шрифт, унифицированные иконки, экран бортового компьютера. Все это создает впечатление более дорогой и солидной машины. Чего, к сожалению, не скажешь про центральную часть. Магнитола хоть и освежилась, в целом осталась где-то в районе начала 2000-х. Примитивный монохромный дисплей с крупными точками, странно смотрелся еще на 5-м Гольфе после рестайлинга, а сейчас и подавно. Нестыковка объясняется просто – на европейские рынки поставляется мультимедийная система с большим цветным дисплеем и навигацией, однако до российского рынка она все еще не доехала.

Двум сцеплениям – быть!

Новый Гольф интересен еще и тем, что в его комплектациях больше не встречается классический автомат. Очевидно, в концерне решили, что секвентальный робот с двумя сцеплениями уже достаточно вырос для того, чтобы принять весь объем автоматических переключений на себя. Однако я бы не стал торопиться с таким решением. На маленьких скоростях при трогании, коробка все еще неприятно дергает, создавая ощущение, что машина вот-вот заглохнет. Схожие проблемы были и на последних моделях 5-го поколения автомобиля, однако тогда инженеры VW уверяли, что все поправят. Значит соврали. К счастью, это единственный минус, который можно обнаружить в движении на новом Гольфе.

Двигатель 1,6 литра, возраст которого не поместится на калькуляторе, наглядно объясняет, почему его еще не сняли с производства. Имея в своем запасе всего 102 л.с., он тем не менее позволяет машинке весьма резво перемещаться по улицам. Главное - не нажимать педаль в пол – ибо разницы все равно не будет, а психологическое ощущение возможности еще чуть-чуть ускориться будет потеряно. Расход топлива в городском "пробочном" режиме составил неплохие 9,2 литра на сотню километров.

Отдельно порадовала работа подвески и тормозов. Подвеска отлично справляется со всеми недугами российских дорог. Ямы по ГОСТу, торчащие люки, нелегально и легально установленных лежачих полицейских Гольф сглаживает на 5 баллов. А тормоза демонстрируют отличную обратную связь с водителем и цепкость. Недаром немцы традиционно считаются самыми щедрыми на стандартные тормоза.

Добротный, но скучный

Шестое поколение Golf в компании называют "лучшим Golf за всю историю". И здесь они не ошибаются. Улучшений в автомобиле действительно много, качество материалов, качество вождения Golf mk6 заметно превосходит предыдущее поколение. Он в меру красив, изящен, но… Он какой-то скучный. В нем нет некой изюминки, он не цепляет. Его не провожают восхищенными взглядами. Честно говоря, прохожим вообще не сразу понятно, что это новый Гольф. Будет ли он продаваться? Я думаю – да.

Если вы цените функциональность, фирменное немецкое качество, комфорт – эта машина подойдет вам как никакая другая. А вот если вы хотите получить что-то особенное, не просто автомобиль для перемещения в пространстве, боюсь, вам не стоит заглядывать в шоурум Volkswagen. Если только за новым Golf GTI, но это уже совсем другая история…

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4199х1786х1479
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 89
Колея задняя, мм 1513
Колея передняя, мм 1540
Радиус поворота, м 5,45
Объем багажника, л 350/1305 (при сложенных сиденьях)
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 102 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 148 при 3800 об/мин
Объем двигателя, см3 1595
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1157/1190
Грузоподъемность MT/AMT, кг 623/620
Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая
Автоматическая КП роботизированная DSG, 7-cтупенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч, MT/AMT MT/AMT 188/188
Разгон 0-100 км/ч, с, МТ/AMT 11,3/11,3
Потребление топлива
Городской цикл MT/AMT, л/100км 9,7/8,8
Загородный цикл MT/AMT, л/100км 5,6/5,5
Смешанный цикл MT/AMT, л/100км 7,1/6,7
Тип используемого топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 55
Шины и диски
Размер шин 195/65/R15
Диаметр дисков 15X6J
Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.