© АвтоВАЗ

7 окт 2009 09:05

Автопром 118

25 миллиардов на спасение "АвтоВАЗа"

По мнению американцев, разбирающихся в автомобилестроении, такому предприятию, как "АвтоВАЗ", не нужно 110 000 человек персонала. Оптимальное число рабочих не должно превышать 10 000 человек. Остальных надо увольнять. Комментарий эксперта "Вести FM" Сергея Асланяна.

По мнению американцев, разбирающихся в автомобилестроении, такому предприятию, как "АвтоВАЗ", не нужно 110 000 человек персонала. Оптимальное число рабочих не должно превышать 10 000 человек. Остальных надо увольнять. Но американцы к этому выводу пришли, полагая, что государственный "АвтоВАЗ" находится в руках мудрых управленцев, которые неизбежно начнут модернизировать предприятие и к увольнению подойдут, как к самому логичному шагу. В противном случае, завод не выживет и перспектив у него нет. Но одно дело - коварные империалисты, назло нашим достижениям рассуждающие о чужом для них автопроме.

Как это ни удивительно, но к сопоставимому выводу пришел и директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов. Правда, он к неизбежной кончине ВАЗа подошел с другой стороны. По его мнению, никакая фирма не выживет, если она выпускает менее 3 миллионов автомобилей в год. Ну, а тольяттинские мастера на такой трудовой подвиг даже замахиваться не станут, их завод в принципе не рассчитан на годовой объем больше миллиона автомобилей.

Получается, что откуда на проблему ни любуйся, итог уже виднеется на горизонте. При этом есть достаточные основания полагать, что умных людей, разбирающихся в автомобилестроении, больше чем один наш и один американец. Значит, понимание неизбежного конца отечественного флагмана шире и масштабней, чем в двух головах.

И вот по телевидению нам стали показывать рыдающих бабушек, которых вот-вот с флагмана уволят и деваться им некуда. Помнится, точно такие же лица с почти такими же словами уже были в телевизоре. Но тогда они оплакивали смерть другого автозавода - московского "Москвича". Пожалеть бабушку - вполне логично. Если надо, можно скинуться ей гуманитарной помощью. Но ведь правительство, зная о неизбежной гибели "АвтоВАЗа", 25 миллиардов для спасения завода дало. Хотя завод их тут же съел и попросил еще. А зачем было давать заводу? Чтоб не случился социальный взрыв? При осознании, что предприятию все равно конец (причем заслуженный). А почему тогда эти деньги не пошли конкретным людям? Предположим, что на ВАЗе 100 000 человек лишних и увольнять их необходимо. Так раздайте 25 миллиардов этим самым лишним людям. Получится по 250 000 рублей. Очень неплохое выходное пособие. На уровне топ-менеджера. Зато на такие деньги человек хоть как-то сможет устроить свою судьбу. Да хотя бы уехать из Тольятти и начать жить и работать в другом месте. Либо дело свое открыть. Даже пропить их можно так, что потом будет что вспомнить (если не насмерть).

Зато 250 000 рублей в одни руки, да еще от родного государства – вот и нет социального взрыва. И бабушки по телевизору уже не так голосят, и народ бодрей, и модернизационные перспективы у завода (если по американской модели) появляются.

Автор Сергей Асланян
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.