© ВГТРК

6 окт 2009 15:18

Автопром 137

Правительственная комиссия поддержит российский автопром

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел сегодня заседание правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики. Главный вопрос - развитие отечественного автопрома, в том числе судьба его лидера "АвтоВАЗа". Сейчас предприятие рискует вообще прекратить свое существование.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел сегодня заседание правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики. Главный вопрос - развитие отечественного автопрома, в том числе судьба его лидера "АвтоВАЗа". На долю гиганта приходится около четверти продаж российского внутреннего рынка. Сейчас предприятие рискует вообще прекратить свое существование. Но накануне премьер Владимир Путин заявил, что такого правительство не допустит.

Комиссия под руководством Игоря Шувалова рассматривала вопрос развития российского автопрома в целом. На выработку плана отведен месяц, и совместно со Сбербанком будут предложены конкретные меры. В центре внимания, конечно же, наши автогиганты - это "АвтоВАЗ" и ГАЗ. Именно на этих предприятиях сформировались альянсы структурных акционерных капиталов: на ВАЗе с "Рено-Ниссаном'', на ГАЗе с ''Опелем''. Шувалов отметил, что это благоприятные условия, чтобы делать ставку именно на эти два крупных предприятия, поскольку они выделяется не с точки зрения сборочного, а полного цикла. Шувалов упомянул и вчерашние переговоры с представителями иностранных компаний, которые развивают на территории России сборочные компонентные производства. Он доволен переговорами и заверил, что иностранные партнеры отечественного автопрома готовы работать и развивать производство. Им деваться некуда, поскольку он привел такие цифры, что в этом году иностранных автомобилей на российском рынке было продано миллион триста, миллион четыреста - это гораздо меньше, чем в прошлые годы, поэтому иностранные партнеры ориентируются на развитие локального производства уже внутри России и обязательства свои выполняют и пускать конкурентов на российский рынок не собираются. И вот 20 октября, как он сообщил, в Калуге открывается предприятие "Фольксвагена". "Тойота" активно осваивает российский рынок, "Рено" очень довольно 25% в совместном капитале с "АвтоВАЗом", таким образом, они готовы играть по российским правилам и на российском рынке.

Но что касается господдержки предприятий, о которой вчера говорил Владимир Путин, то она будет предоставлена. Общий долг всех центров автопрома составляет около ста миллиардов рублей, поэтому госгарантии будут предоставлены и ВАЗу, и ГАЗу. Игорь Шувалов проинформировал, что ГАЗ на сегодняшний день наконец-то урегулировал свои финансовые проблемы с "Альфа-Банком" и сможет начинать оформлять госгарантии. Особенно Игорь Шувалов остановился на вопросе сокращения персонала, в частности на "АвтоВАЗе". "Сколько бы человек не сокращали предприятия, мы будем предлагать программу занятости", - заявил он. И в Тольятти, ради выполнения этой задачи, выехала группа специалистов из министерств и ведомств, Пенсионного фонда, Фонда занятости. Они и будут решать проблему сокращенных сотрудников, причем прямо на предприятии.
 

Автор Ольга Беляева, Вести ФМ
Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.