© Lexus

6 окт 2009 14:15

Дороги 351

Иностранные автопроизводители в России экономят на противоугонных системах

На иномарках, которые продаются в России, стоит слабая защита от угона. Такой неутешительный вывод сделали страховые компании и операторы противоугонных средств. Они протестировала самые популярные модели.

На иномарках, которые продаются в России, стоит слабая защита от угона. Такой неутешительный вывод сделали страховые компании и операторы противоугонных средств. Они протестировала самые популярные модели.

Российские иномарки беззащитны перед угонщиком. Заводская электронная сигнализация, иммобилайзер, блокиратор руля - на всем этом иностранные автопроизводители экономят. Из 11 популярных моделей, которые протестировали эксперты, максимальную оценку не получил никто, рассказал заместитель руководителя Ассоциации противодействия угонам Владимир Крючков.

"Лидерами рынка в этом отношении, оказались японцы: "Тойота", "Лексус", "Хонда", "Митцубиси" - они показали самый низкий показатель. Они в 2-3 раза хуже защищены, чем те, которые поставляются на британский рынок, где существуют определенные стандарты и критерии в отношении комплектации автомобилей", - говорит Крючков.

В Европе машины регулярно тестируют на степень защиты от угона. В той же Великобритании конструкторы за пять лет до начала продаж новой модели начинают согласовывать со страховыми компаниями все технические параметры. Ведь если страховщиков что-то не устроит, они пометят машину как неблагонадежную и присвоят ей низкий рейтинг. А значит при покупке, застраховать такой автомобиль будет дороже. Как следствие, падение продаж и прямой убыток заводу-производителю. В России страховщики о подобных рейтингах тоже знают, но предпочитают ориентироваться на сводки ГИБДД, уверяет Арман Гаспарян, директор блока управления по убыткам "Московской страховой компании". Если машина в списке самых угоняемых, никакие рейтинги не снизят стоимость "Каско" на нее. Цена полиса сразу вырастает на 15-20 тысяч рублей, объясняет Гаспарян. Да еще просят выполнить ряд обременений.

"Многие компании ставят специальные условия при страховании" Каско", когда требуют дополнительные противоугонные средства. "Тойота" у нас занимает первое место, второе - это немецкие автомобили. В принципе, по большому счету, какая машина сегодня угоняется и завтра будет угоняться, определяется спросом", - поясняет Гаспарян.

Спрос в кризисное время - на бюджетные машины, уверены в компании "Тойота". А хорошая заводская сигнализация сразу повышает цену, и продавать такую машину не выгодно, поясняет PR-менеджер компании "Тойота-Мотор" в России Татьяна Русакова.
"Владелец автомобиля, клиент, сам должен выбирать, какая система противоугона наиболее соответствует его финансовым возможностям. Способы угона в России, они другие, по сравнению с европейским рынком. Очень продвинутые у нас угонщики", - говорит Русакова.

Без дополнительных средств никак не обойтись, вопрос только в цене, уверяет председатель совета директоров компании "Эшелон" Алексей Шипулин. Состоятельные автовладельцы сейчас предпочитают систему со спутниковым слежением и моментальной блокировкой всех устройств. Они понимают - чтобы машину было трудно угнать, нужен индивидуальный, а не серийный подход, уверен Шипулин.

"Единая система, которая выполняет функции и иммобилайзера, и сигнализации и позволяет со спутника отслеживать перемещение автомобиля и по каналам связи влиять на работоспособность, допустим, дистанционных систем. Включить блокировку, выключить. Стоимость этой системы варьируется в пределах от 10 тысяч рублей", - говорит Шипулин.

Впрочем, во многих автосалонах при покупке машины, противоугонную систему могут поставить и бесплатно. Но есть одна опасность, предупреждают эксперты - напичканную не заводскими устройствами машину, запросто могут снять с гарантии.
 

Автор Анна Семкина, Вести ФМ
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.