© MG Rover

6 окт 2009 13:20

Аналитика 131

Бывшим владельцам MG Rover запретят заниматься бизнесом

Уже четыре года, как Англия живет без привычного "Ровера". Фирма не просто ушла с молотка китайцам, так еще и сам завод вывезен из страны и теперь в Китае выпускают пародию под похожим именем и с узнаваемой внешностью, от чего вся ситуация выглядит оскорбительно. Комментарий Сергея Асланяна.

Уже четыре года, как Англия живет без привычного "Ровера". Фирма не просто ушла с молотка китайцам, так еще и сам завод вывезен из страны и теперь в Китае выпускают пародию под похожим именем и с узнаваемой внешностью, от чего вся ситуация выглядит оскорбительно.

Видимо этот привкус пощечины и не давал покоя правительству Великобритании, которое в итоге решилось на независимое расследование с целью выяснить, кто же виноват в банкротстве "Ровера"? Управление по расследованию случаев мошенничества потратило четыре года и 16 миллионов фунтов стерлингов, но правильный ответ нашло.

Установлено, что в течение пяти лет, пока MG Rover принадлежал компании Phoenix Four, пять ее директоров получали "несоразмерно крупные вознаграждения". По данным финансового отчета самой MG Rover, с 2000 по 2005 год владельцы компании получили в среднем по 8,5 миллиона фунтов стерлингов. То есть виновато начальство. Оно и работало плохо, и получало за это несуразно много. При этом общие убытки MG Rover за пять лет превысили 611 миллионов фунтов стерлингов. А к моменту продажи этой компании китайской Nanjing Automobile сумма долга превысила миллиард фунтов стерлингов. Всего бывшие владельцы последнего британского автопроизводителя выплатили себе более 40 миллионов фунтов стерлингов в качестве бонусов и пенсий незадолго до ее продажи китайцам.

Кстати, сама Phoenix Four приобрела в 2000 году фирму у BMW за 10 фунтов, настолько плохи были у "Ровера" дела. А немцы, в свою очередь, отбили "Ровер" у японской "Хонды", хотя сами потеряли на этом миллиарды и даже одного уволенного генерального директора. То есть заработать на "Ровере" уже давно ни у кого не получается, а вот изрядно потратиться удается до сих пор.

Как сообщает BBC.co.uk, госсекретарь Великобритании по вопросам бизнеса Питер Мандельсон предложил запретить бывшим директорам MG Rover создавать и управлять новыми компаниями. При этом заводить уголовное дело по итогам расследования управление по мошенничеству не собирается. Почему? Во-первых, потому что в Англии прецедентное право и тогда каждое последующее подобное дело тоже будет становиться уголовным и с непременной оглядкой на менеджеров "Ровера". А во-вторых, тут как в старом анекдоте: куда направить профицит бюджета - в детские сады или в тюрьмы? Конечно, в тюрьмы, оказаться еще раз в детском саду шансов меньше.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.