© ВГТРК

5 окт 2009 14:06

Автопром 102

Американский консорциум захотел купить Volvo

Американский консорциум Crown вступает в борьбу с китайским концерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo. Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что возможно сохранит производство в Швеции.

Американский консорциум Crown вступает в противоборство с китайским автоконцерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo, сообщает в понедельник газета Financial Times со ссылкой на информированные источники.

Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у нынешнего его владельца, американского автогиганта Ford.

Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции.

Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники. Ранее сообщалось, что китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings является основным претендентом на шведский бренд Volvo.

Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд - больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели.
Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн.
Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo.

Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors. Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы также как и у Geely предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд, сообщает "Интерфакс".

Еще одним потенциальным покупателем является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo.
Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств.

В начале 2008 года Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover. Решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в ближайшие недели.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.