© ВГТРК

5 окт 2009 14:06

Автопром 102

Американский консорциум захотел купить Volvo

Американский консорциум Crown вступает в борьбу с китайским концерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo. Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что возможно сохранит производство в Швеции.

Американский консорциум Crown вступает в противоборство с китайским автоконцерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo, сообщает в понедельник газета Financial Times со ссылкой на информированные источники.

Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у нынешнего его владельца, американского автогиганта Ford.

Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции.

Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники. Ранее сообщалось, что китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings является основным претендентом на шведский бренд Volvo.

Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд - больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели.
Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн.
Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo.

Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors. Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы также как и у Geely предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд, сообщает "Интерфакс".

Еще одним потенциальным покупателем является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo.
Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств.

В начале 2008 года Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover. Решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в ближайшие недели.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.