© АвтоВАЗ

5 окт 2009 11:00

Аналитика 177

Завышенная самооценка "АвтоВАЗа"

Французы всерьез собирались поработать на благо нашего "АВТОВАЗа", но их почему-то выперли, хотя скоро позовут обратно – иного способа выживания просто нет. В состоянии нынешней паузы французы пытаются осознать случившееся и как-то объяснить все это себе и людям. Комментарий Сергея Асланяна.

Французы всерьез собирались поработать на благо нашего "АВТОВАЗа", но их почему-то выперли, хотя скоро позовут обратно – иного способа выживания просто нет. В состоянии нынешней паузы французы пытаются осознать случившееся и как-то объяснить все это себе и людям. Масштабно постигать проблему взялся генеральный директор "Рено" в России Кристиан Эстев – понимать русскую проблематику французам не впервой, поэтому французский взгляд отличается достоверностью.

Во-первых, Эстев признал, что назначение французов на ключевые посты "АВТОВАЗа" – излишняя самонадеянность. В основе этой ошибки было предположение, что "АВТОВАЗом" можно управлять как обычным предприятием. Но оказалось, что наш завод, мягко говоря, не совсем обычен.

Во-вторых, оказалось, что наши считают себя непревзойденными. Потрясенные французы констатировали – русские верят, что они лучшие и у них невиданно завышенная самооценка, перед которой 12 топ-менеджеров "Рено" оказались бессильны.

Не правда ли, увлекательно, что на отсталом заводе, производящем худшие в Европе машины, народ считает себе непревзойденным? Когда много лет тому назад бездарный руководитель всех вазовских дизайнеров Синельников красовался на стенде "ВАЗа" на Московском автосалоне, пресса спросила у него – а ему не стыдно за содеянное? Например, за жуткого урода по имени ВАЗ-2110? На что Синельников ответил, что "десятка" выполнена в стилистике биодизайна, а его эпоха еще не наступила. На тот момент биодизайн во всем мире уже отцвёл, а для Синельникова он еще не наступил, и стилисты завода наслаждались тем, как они замечательно опередили время.

А еще наблюдательный Кристиан Эстев весьма точно отметил русский фатализм. Правда он не догадался, что это обостренная форма лени, но констатировал – в сознании русских людей присутствует вера в фатальную предрешенность. И, конечно же, этого безделья, замаскированного под фатализм, Эстев в избытке нашел на "АВТОВАЗе", где, по его мнению, люди ничего не хотели менять, а если хотели, то не очень хорошо понимали, что и как.

Так выкинули вазовцы французов за ворота или нет? По мнению дипломатичного и осмотрительного Эстева, все чудесно. Просто французы отошли на второй план. Эстев, например, каждый день звонит новому гендиректору Комарову по телефону.

Видимо, так, ежедневными звонками, французы и собираются строить мощнейший альянс "Рено-Ниссан-ВАЗ" и выпускать в России полтора миллиона совместных машин в год.

Автор Сергей Асланян
Определены самые популярные в мире цвета автомобилей Компания BASF, известная производством красок, представила глобальное исследование о том, какие цвета автомобилей были популярны в 2017 году.
Подсчитано, как подорожали автомобили в России за последние три года Аналитики определили, на какую величину выросли российские цены на новые автомобили за период с сентября 2014 года по декабрь 2017 года. Цифра оказалась очень внушительной, но, увы, не конечной.
Названы самые популярные автомобильные марки в России Автомобили иностранных брендов год за годом "откусывают" долю у российских производителей, однако по общему количеству машин на дорогах "нашемарки" пока лидируют. Фаворит среди всех марок - "АвтоВАЗ".