© ИЖ-авто

2 окт 2009 20:37

Аналитика 130

Автозаводы получают по заслугам

На автомобильных заводах страны массовые увольнения. "ГАЗ" уже уволил около 8000 человек, 5000 - не досчитался "ИжАвто", "ВАЗ" приготовил к улице - 27 000. Комментарий от эксперта радиостанции "Вести FM" - Сергея Асланяна.

На автомобильных заводах страны массовые увольнения. "ГАЗ" уже уволил около 8000 человек, 5000 - не досчитался "ИжАвто", "ВАЗ" приготовил к улице - 27 000.

Но на самом деле заводов у нас на один больше, чем мы привыкли полагать. Несмотря на многократную клиническую смерть, до сих пор существует завод "Москвич". И как раз на нем произошло самое масштабное увольнение в стране. За ворота завода было выброшено 50% персонала. Правда, странно звучит?

Причем еще несколько лет тому назад нам показывали пролетариев завода "Москвич", которые чего-то там пытались не допустить, с чем-то там не желали расставаться и крупным планом горевали о напрасно прожитой жизни. Но, несмотря на проявленную пролетарскую решимость уцепиться зубами за родной станок, их все равно выгнали на заслуженную улицу.

Если бы всё это происходило с каким-то далеким и не очень известным заводом, картина однозначно воспринималась бы как большое горе. Но поскольку многие зрители были в свое время потребителями и прекрасно знали что такое машина "Москвич", сочувствия к рыдающему пролетариату было по минимуму.

Завод наконец-то скончался, хотя, по тёмным цехам еще долго бродили какие-то люди, и говорят, даже через год на предприятии числилась пара тысяч особенно бесхозных.

28 февраля 2006 года арбитражный суд Москвы признал ОАО "Москвич" банкротом и помог остаткам пролетариата определиться. Но люди на предприятии все равно остаются до сих пор. Правда, они уже не крутят гайки и не делают машины, а перекладывают с места на место бумажки, ну и по совместительству хранят память.

И вот "Прайм-ТАСС" удивил страну сообщением, что с марта 2009 года было уволено 69 сотрудников завода "Москвич", но еще 68 все равно осталось. То есть уволено 50%. Не убиваемый завод!

Кстати, горе, нависшее над "ГАЗом", "Ижом" и "ВАЗом", не случайно оставляет страну равнодушной и не вызывает волны тотального сочувствия. К несчастью заводчан, мы с ними из одной страны и почти все - бывшие или нынешние потребители. Почти у каждого из нас были или до сих пор есть в пользовании "Жигули". Мы очень хорошо знаем, что такое продукция Волжского и прочих автозаводов. И простить им это нельзя.

Каждый помнит, чего ему стоило довести машину до ума, заставить ее ездить, заводиться зимой и не капризничать летом. А многие еще не вылечили, приобретенные благодаря "Жигулям" и "Волгам", болезни. Именно поэтому, заводы спасает их администрация, а мы на это так спокойно смотрим.

Но пример завода "Москвич" говорит о том, что, даже закрывшись и обанкротившись, наши автозаводы все равно еще шевелятся и даже позволяют себе некоторый персонал. Так что не надо так переживать. Кто-нибудь да останется. По заслугам получат не все.

Автор Сергей Асланян
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.