© ИЖ-авто

2 окт 2009 20:37

Аналитика 130

Автозаводы получают по заслугам

На автомобильных заводах страны массовые увольнения. "ГАЗ" уже уволил около 8000 человек, 5000 - не досчитался "ИжАвто", "ВАЗ" приготовил к улице - 27 000. Комментарий от эксперта радиостанции "Вести FM" - Сергея Асланяна.

На автомобильных заводах страны массовые увольнения. "ГАЗ" уже уволил около 8000 человек, 5000 - не досчитался "ИжАвто", "ВАЗ" приготовил к улице - 27 000.

Но на самом деле заводов у нас на один больше, чем мы привыкли полагать. Несмотря на многократную клиническую смерть, до сих пор существует завод "Москвич". И как раз на нем произошло самое масштабное увольнение в стране. За ворота завода было выброшено 50% персонала. Правда, странно звучит?

Причем еще несколько лет тому назад нам показывали пролетариев завода "Москвич", которые чего-то там пытались не допустить, с чем-то там не желали расставаться и крупным планом горевали о напрасно прожитой жизни. Но, несмотря на проявленную пролетарскую решимость уцепиться зубами за родной станок, их все равно выгнали на заслуженную улицу.

Если бы всё это происходило с каким-то далеким и не очень известным заводом, картина однозначно воспринималась бы как большое горе. Но поскольку многие зрители были в свое время потребителями и прекрасно знали что такое машина "Москвич", сочувствия к рыдающему пролетариату было по минимуму.

Завод наконец-то скончался, хотя, по тёмным цехам еще долго бродили какие-то люди, и говорят, даже через год на предприятии числилась пара тысяч особенно бесхозных.

28 февраля 2006 года арбитражный суд Москвы признал ОАО "Москвич" банкротом и помог остаткам пролетариата определиться. Но люди на предприятии все равно остаются до сих пор. Правда, они уже не крутят гайки и не делают машины, а перекладывают с места на место бумажки, ну и по совместительству хранят память.

И вот "Прайм-ТАСС" удивил страну сообщением, что с марта 2009 года было уволено 69 сотрудников завода "Москвич", но еще 68 все равно осталось. То есть уволено 50%. Не убиваемый завод!

Кстати, горе, нависшее над "ГАЗом", "Ижом" и "ВАЗом", не случайно оставляет страну равнодушной и не вызывает волны тотального сочувствия. К несчастью заводчан, мы с ними из одной страны и почти все - бывшие или нынешние потребители. Почти у каждого из нас были или до сих пор есть в пользовании "Жигули". Мы очень хорошо знаем, что такое продукция Волжского и прочих автозаводов. И простить им это нельзя.

Каждый помнит, чего ему стоило довести машину до ума, заставить ее ездить, заводиться зимой и не капризничать летом. А многие еще не вылечили, приобретенные благодаря "Жигулям" и "Волгам", болезни. Именно поэтому, заводы спасает их администрация, а мы на это так спокойно смотрим.

Но пример завода "Москвич" говорит о том, что, даже закрывшись и обанкротившись, наши автозаводы все равно еще шевелятся и даже позволяют себе некоторый персонал. Так что не надо так переживать. Кто-нибудь да останется. По заслугам получат не все.

Автор Сергей Асланян
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.