© Mercedes-Benz

28 сент 2009 14:53

Автокурьезы 308

Ретроавтомобили дороже золота

Коллекционные автомобили приносят своим владельцам не только эстетическое удовлетворение, но и неплохую прибыль: со временем раритеты, снятые с производства, дорожают больше, чем предметы искусства или золото

Коллекционные автомобили приносят своим владельцам не только эстетическое удовлетворение, но и неплохую прибыль: со временем раритеты, снятые с производства, дорожают больше, чем предметы искусства или золото.

Так, стоимость Ferrari 275GTB 1966 года выпуска выросла за последние 5 лет с 500 до 810 тысяч долларов. Купе Aston Martin DB 2/4 1953 года выпуска был продан за 1,65 млн долларов, что в 2 раза превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в 3 раза - оценки аналитиков накануне аукциона, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

"Когда у вас есть что-то, что больше не производят, его стоимость растет. Если разбираться в вопросе, можно сделать на этом деньги", - утверждает американский комик Джей Лено, коллекция которого насчитывает 105 автомобилей и 90 мотоциклов.

Цены на коллекционные автомобили выросли в среднем на 60% с сентября 2006 года, по данным Дэвида Кинни, создавшего ценовые индексы наиболее интересных для коллекционеров автомашин. При этом стоимость некоторых моделей, в том числе Ferrari 250 GT California Spyder, подскочила более чем в 2 раза.

По мнению Форда Хикока из Heacock Classic, занимающейся страхованием коллекционных автомобилей, значительную роль в повышении спроса на редкие автомашины сыграло телевидение. Начиная 2002 года ряд телеканалов в США, включая Speed Channel, широко освещали автомобильные аукционы, что привлекло внимание инвесторов.

Также имеет значение и эмоциональный подъем от участия и победы в аукционе. По словам Ф.Хикока, сделки между частными лицами всегда приносят меньше денег, чем продажа автомобиля с молотка.

Наиболее популярны у американских коллекционеров итальянские Bugatti и Ferrari. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы (предпочтительна ручная сборка) и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, вида двигателя и индивидуальной истории. Особо ценятся автомобили, на которых выигрывались гонки Formula 1 или аналогичные состязания.
Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.