© ВГТРК

23 сент 2009 15:24

Автопром 244

Шпионский скандал в автомире: Daewoo против "ТагАз"

Американский автогигант General Motors подал в суд на Таганрогский автозавод. По мнению истцов, новая модель "ТагАЗа" С-100 ("Вега") - это якобы Chevrolet Lacetti. Начался скандал в Корее. Двое бывших сотрудников подразделения General Motors перешли в представительство "ТагАЗа" не с пустыми руками.

Американский автогигант General Motors подал в суд на Таганрогский автозавод. По мнению истцов, новая модель "ТагАЗа" С-100 ("Вега") - это якобы Chevrolet Lacetti. Начался скандал в Корее. Двое бывших сотрудников подразделения General Motors перешли в представительство "ТагАЗа" не с пустыми руками.

Один из директоров корейского представительства Таганрогского автозавода, видимо, не справился со стрессом и повесился в подвале своего дома в Сеуле. Буквально за несколько часов до трагедии его допрашивала корейская полиция по делу о промышленном шпионаже. Владелец марки Daewoo американский автогигант General Motors обратился в суд с иском против "ТагАЗа". Якобы двое бывших сотрудников Daewoo, прежде чем перейти на работу в "ТагАЗ - Корея", незаконно скопировали 6 тысяч файлов, которые якобы легли в основу последней и самой амбициозной премьеры "ТагАЗа".

"Мы направили заявление в суд с просьбой предотвратить нарушение наших прав, интеллектуальной собственности и торговых секретов, - говорит Ким Санг Вон, представитель Daewoo. - Когда следователи прокуратуры закончат следствие по этому делу, мы будем готовить иск о возмещении ущерба против TagAZ Korea".

Это скандал, унесший уже одну жизнь, разгорелся из-за автомобиля С-100 ("Вега"). Эту машину таганрогский производитель, который последние 10 лет собирал лишь лицензионные корейские марки, называл "первым полностью отечественным автомобилем", сошедшим с их конвейера. Корейцы же уверены, что это их Chevrolet Lacetti, чертежи которой и украли корейские перебежчики. В Таганроге недоумевают: работа над "Вегой" шла последние четыре года в России и Корее. Генеральный директор говорит, что готов с рулеткой в руках доказать, что ни о каком воровстве не может быть и речи.

"Абсолютно уникальная модель - и по длине, и по ширине, и по базе. Эта машина не имеет ничего общего с моделями, которые выпускает Daewoo", - утверждает Геннадий Ряднов, гендиректор "ТагАЗ".

Промышленный шпионаж - это серьезное обвинение, почти такое же, как и шпионаж военный. Но в автомобильном мире чаще используют другое понятие - плагиат. Хотя, как говорят эксперты, после китайского автобума эту тему поднимать бессмысленно.

"В принципе, если взять любой автомобиль, то у него все одно и то же - четыре колеса, один руль, аккумулятор, - говорит Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем". – Доказать, что конкретно "ТагАЗ" дал задание корейцам украсть чертежи, а потом по этим чертежам сделал конкретный автомобиль - очень сложно".

Два бывших инженера Daewoo, ушедшие в корейское отделение "ТагАЗа", арестованы. Истец требует прекратить производство и продажу новинки из Таганрога. По данным российских экспертов, за последние три месяца удалось продать всего 150 автомобилей "Вега".

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.