© ВГТРК

23 сент 2009 23:20

Дороги 75

Эксперты: увеличить пропускную способность дорог Москвы в два раза невозможно

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве названо столичными чиновниками одной из приоритетных задач наряду со строительством жилья. Однако все достижения в данной области президент Российской Академии транспорта в интервью сайту Вести.Ru оценил как временные - нужен системный подход.

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве названо столичными чиновниками одной из приоритетных задач наряду со строительством жилья. К настоящему моменту сдан в эксплуатацию тоннель на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, первая часть Волоколамского тоннеля в районе станции метро "Сокол". Завершен второй этап реконструкции Крестовского путепровода. В интервью сайту Вести.Ru президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов оценивает данные достижения лишь как временные победы. 

"Все это очень хорошо, но принципиально ситуацию в Москве не решит, - считает Лобанов. - Локальные изменения возможны. Но суть в том, что эти улучшения временные. Стоит только где-то что-то улучшить – и это улучшение продержится максимум в течение десяти дней. Как только широкому кругу автомобилистов станет известно, что где-то что-то улучшилось, все заполняется моментально. Город переполнен автомобилями. Пропускная способность улично-дорожной сети исчерпана".

Но, по словам Лобанова, есть еще один момент. Существует такое понятие, как уровень обеспеченности спроса на использование автомобиля. У нас в Москве он  значительно меньше 100%.

"У нас этот уровень менее 60%, - рассказывает эксперт. - Это означает, что если мы хотим обеспечить использование автомобиля по нашему желанию, то нужно увеличить пропускную способность нашей дорожной сети более чем в два раза, что невозможно".

"У нас всегда есть какое-то количество автомобилей, которые готовы выйти на улично-дорожную сеть, но не выходят из-за того, что некуда выехать – все заполнено. Но если немножко ситуация изменится, они готовы стартовать. Поэтому, если появляются какие-то новые развязки, проблемы они не решают. Нужны мероприятия, которые работают системно и меняют организацию движения в городе в принципе”, - резюмирует Евгений Лобанов.

Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.