© ВГТРК

23 сент 2009 23:20

Дороги 72

Эксперты: увеличить пропускную способность дорог Москвы в два раза невозможно

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве названо столичными чиновниками одной из приоритетных задач наряду со строительством жилья. Однако все достижения в данной области президент Российской Академии транспорта в интервью сайту Вести.Ru оценил как временные - нужен системный подход.

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве названо столичными чиновниками одной из приоритетных задач наряду со строительством жилья. К настоящему моменту сдан в эксплуатацию тоннель на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, первая часть Волоколамского тоннеля в районе станции метро "Сокол". Завершен второй этап реконструкции Крестовского путепровода. В интервью сайту Вести.Ru президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов оценивает данные достижения лишь как временные победы. 

"Все это очень хорошо, но принципиально ситуацию в Москве не решит, - считает Лобанов. - Локальные изменения возможны. Но суть в том, что эти улучшения временные. Стоит только где-то что-то улучшить – и это улучшение продержится максимум в течение десяти дней. Как только широкому кругу автомобилистов станет известно, что где-то что-то улучшилось, все заполняется моментально. Город переполнен автомобилями. Пропускная способность улично-дорожной сети исчерпана".

Но, по словам Лобанова, есть еще один момент. Существует такое понятие, как уровень обеспеченности спроса на использование автомобиля. У нас в Москве он  значительно меньше 100%.

"У нас этот уровень менее 60%, - рассказывает эксперт. - Это означает, что если мы хотим обеспечить использование автомобиля по нашему желанию, то нужно увеличить пропускную способность нашей дорожной сети более чем в два раза, что невозможно".

"У нас всегда есть какое-то количество автомобилей, которые готовы выйти на улично-дорожную сеть, но не выходят из-за того, что некуда выехать – все заполнено. Но если немножко ситуация изменится, они готовы стартовать. Поэтому, если появляются какие-то новые развязки, проблемы они не решают. Нужны мероприятия, которые работают системно и меняют организацию движения в городе в принципе”, - резюмирует Евгений Лобанов.

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.