© ВГТРК

21 сент 2009 19:26

Автопром 107

Хитрый китайский автопром

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. Рассуждения эксперта Вести FM.

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц, после очередных цифр, прогнозов и заявлений сторон, картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. И каждый месяц звучат прогнозы, что по итогам года Китай обгонит Америку и станет рынком №1 в мире. А если цифры вдруг не очень сходятся с этим желанием реванша, тогда Китай объявляется первым в мире хотя бы по объему рынка, или по росту, или по динамике роста, на худой конец, по росту каких-нибудь специальных индексов и показателей. В общем, Китай неизбежно станет первым, наконец-то посрамив Америку.

Как и полагается, в основе этих заклинаний лежит статистика. Но если у американцев цифры открыты, то откуда берутся китайские достижения - никто не знает. Причем в Америке присмотром за достоверными данными занимается масса независимых и вполне уважаемых организаций, а все достижения Китая живут на страницах партийной печати или в докладах чиновников разных министерств. И хотя до конца года еще далеко и в мире все время происходит что-то новое и важное, заклинания на тему американских неудач, падений и проигрыша остаются незыблемы, а данные неизбежного китайского успеха расцветают день ото дня. На днях газета "Шанхай дейли" умело процитировала директора департамента координации автоиндустрии Чэнь Биня, который, не дожидаясь выхода в финал, решительно предположил, что автомобильные продажи в Китае в этом году могут вырасти на 28% по сравнению с прошлым годом, достигнув 12 миллионов единиц. Америка до кризиса продавала у себя 17 миллионов машин, а в этом году по разным оценкам остановится на отметке 11 миллионов. Что и дало взволнованной общественности опять поздравить Китай с первым местом в социалистическом соревновании с Западом.

На сегодня общеизвестно, что у Китая самая большая численность населения в мире. Вроде бы полтора миллиарда. А кто считал? И, главное, кто-нибудь эти полтора миллиарда видел? Если не обращать внимания на Пекин и Шанхай, то остальная страна населена, мягко говоря, не густо. И города миллионники почему-то выглядят не больше и не населенней наших трехсоттысячников. Зато Китай заявляет, что в случае чего, он поставит под ружье 200 миллионов.

Поэтому когда Китай заявляет, что у него все хорошо и вот-вот станет еще лучше, верится с трудом. В том числе и в автопарк страны в 170 миллионов автомобилей, грозящий вырасти в этом году до 182 миллионов и в долгожданную победу над Америкой на своем внутреннем, закрытом для статистики рынке.
 

Автор Сергей Асланян
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.