© ВГТРК

21 сент 2009 19:26

Автопром 107

Хитрый китайский автопром

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. Рассуждения эксперта Вести FM.

В ситуации кризиса на автомобильном рынке обозначились два полюса: Америка и Китай. Всех чрезвычайно увлекает американское падение и китайский рост. При этом каждый месяц, после очередных цифр, прогнозов и заявлений сторон, картина усугубляется: Америке становится все хуже, а Китаю все лучше. И каждый месяц звучат прогнозы, что по итогам года Китай обгонит Америку и станет рынком №1 в мире. А если цифры вдруг не очень сходятся с этим желанием реванша, тогда Китай объявляется первым в мире хотя бы по объему рынка, или по росту, или по динамике роста, на худой конец, по росту каких-нибудь специальных индексов и показателей. В общем, Китай неизбежно станет первым, наконец-то посрамив Америку.

Как и полагается, в основе этих заклинаний лежит статистика. Но если у американцев цифры открыты, то откуда берутся китайские достижения - никто не знает. Причем в Америке присмотром за достоверными данными занимается масса независимых и вполне уважаемых организаций, а все достижения Китая живут на страницах партийной печати или в докладах чиновников разных министерств. И хотя до конца года еще далеко и в мире все время происходит что-то новое и важное, заклинания на тему американских неудач, падений и проигрыша остаются незыблемы, а данные неизбежного китайского успеха расцветают день ото дня. На днях газета "Шанхай дейли" умело процитировала директора департамента координации автоиндустрии Чэнь Биня, который, не дожидаясь выхода в финал, решительно предположил, что автомобильные продажи в Китае в этом году могут вырасти на 28% по сравнению с прошлым годом, достигнув 12 миллионов единиц. Америка до кризиса продавала у себя 17 миллионов машин, а в этом году по разным оценкам остановится на отметке 11 миллионов. Что и дало взволнованной общественности опять поздравить Китай с первым местом в социалистическом соревновании с Западом.

На сегодня общеизвестно, что у Китая самая большая численность населения в мире. Вроде бы полтора миллиарда. А кто считал? И, главное, кто-нибудь эти полтора миллиарда видел? Если не обращать внимания на Пекин и Шанхай, то остальная страна населена, мягко говоря, не густо. И города миллионники почему-то выглядят не больше и не населенней наших трехсоттысячников. Зато Китай заявляет, что в случае чего, он поставит под ружье 200 миллионов.

Поэтому когда Китай заявляет, что у него все хорошо и вот-вот станет еще лучше, верится с трудом. В том числе и в автопарк страны в 170 миллионов автомобилей, грозящий вырасти в этом году до 182 миллионов и в долгожданную победу над Америкой на своем внутреннем, закрытом для статистики рынке.
 

Автор Сергей Асланян
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.