© Lexus

18 сент 2009 11:41

Аналитика 381

Lexus кладёт BMW и Mercedes на лопатки

В мире первым номером среди автомобилей класса "люкс" Lexus лидирует уже 9 лет подряд и намерен остаться лидером и в этом году. С января по июль продажи баварцев в Америке составили 34 тысяч, а Lexus продал 40 тысяч машин. Аналитика от эксперта "Вести FM".

Немцы делают вид, что автомобильный мир “премиум” сегмента - двухполярный. На всем свете есть лишь “Мерседес” и его постоянный конкурент “БМВ”. Американцы к этому относятся без должного понимания, зная свой “Кадиллак”. Французы тоже не доверяют немецкому подходу и патриотично любят свой “Ситроен” и “Пежо”. Итальянцы посмеиваются, поскольку до “Мазерати” и “Лянчи” немцам далековато. И на все это, безо всякого интереса, смотрят японцы, умело создавшие свой многочисленный премиум, причем накрывший сразу и Америку, и Европу, хотя те же немцы “Лексус” в упор не видят, а про “Инфинити”, вроде, еще и не слышат.

Зато немецкая разборка вызывает интерес у всего мира, особенно с учетом последних моделей, поскольку оба немца допустили непростительную ошибку, позволив проверить лояльность клиентов созданием двух самых страшных в своей истории уродов: предыдущей семерки “БМВ” и нынешнего S-класса. Но баварцы позор уже потихоньку отмывают, а штутгартцы еще упрямствуют. В результате, “БМВ” впервые за несколько лет сумела продать семерок чуть больше, чем “Мерседес” S-классов, что дало повод для праздника, фанфар и пресс-релизов. Косвенно это как раз подтверждает, что покупатель упражнения диверсанта Криса Бэнгла, навсегда опозорившего “БМВ”, воспринимали сквозь зубы и как только резвый американский дизайнер получил заслуженный пинок и вылетел на вольные хлеба, подальше от автомобильной темы, они стали возвращаться к любимой марке, внешние формы флагмана у которой опять обрели канонические рамки.

И в пылу старательных разборок верхнего ценового диапазона оба немецких концерна игнорируют истинное положение вещей. А дело в том, что в мире первым номером среди автомобилей класса “люкс” "Лексус" лидирует уже 9 лет подряд и намерен остаться лидером и в этом году. С января по июль продажи баварцев в Америке составили 34 тысяч, а Lexus продал 40 тысяч машин. А как бы ни пыжились все трое, основным рынком сбыта для них была и остается Америка. То есть лидер продаж в США автоматически становится всеобщим лидером продаж. Правда, для обоих это не самые лучшие показатели. Что у немцев, что у японцев продажи падают. Но у “БМВ” они рушатся быстрей, чем у “Лексуса”. А “Мерседес” в этой разборке вообще третий лишний.

Кроме всего прочего, битва за урожай спустилась вниз. Напуганные вредительством Бэнгла, клиенты “БМВ”, в основном, покупают машины третьей и пятой серии. Семерка только-только начала возвращать позиции. А “Лексус” хорош всей гаммой, но особенно своим кроссовером, который в одиночку кладет на обе лопатки Х5 и его младшего родственника с неприличной надписью на крышке багажника Х3.

Единственное, что печалит сам “Лексус” - возраст покупателей. Они стареют. Согласно исследованию американской консалтинговой компании IHS Global Insight, средний возраст покупателей Lexus составляет 56 лет.

Автор Сергей Асланян
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.
Lada Vesta вернулась в тройку самых продаваемых моделей месяца Среди четырех лидеров российского автомобильного рынка постоянно идет размен позиций: две корейских модели и две российских ведут борьбу за лидерство и за третью ступеньку пьедестала. По результатам сентября отечественные модели взяли верх: Kia Rio соседствует сразу с двумя "Ладами".
Российский авторынок выпал из европейской тройки В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. Но в сентябре сдал сразу несколько позиций. А вот на первом оказалась не привычная в этом списке Германия.