© Mercedes-Benz

17 сент 2009 19:39

Аналитика 389

Эксперты: Mercedes и BMW нужно объединить усилия

Тяжелые времена наступили для одного из крупнейших немецких автопроизводителей – концерна Daimler, пишет в четверг издание Business Week. Продажи легковых автомобилей упали на 18%, а грузовиков - почти на 50%. Убытки Daimler за первые шесть месяцев 2009 года составили 2,4 млрд евро.

Тяжелые времена наступили для одного из крупнейших немецких автопроизводителей – концерна Daimler, пишет в четверг издание Business Week. Продажи легковых автомобилей упали на 18%, а грузовиков  - почти на 50%. Убытки Daimler за первые шесть месяцев 2009 года составили 2,4 млрд евро.

Председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше предложил план по сокращению издержек на 4 млрд евро в год. Но ответить на более важные – ключевые для компании вопросы – Цетше оказался не в состоянии. А вопросы вот какие.

Выживет производитель "мерседесов" самостоятельно, или ему нужен партнер? Как долго Daimler сможет компенсировать падение продаж использованием правительственных программ? Придется ли концерну закрывать заводы и увольнять тысячи рабочих, или этого все-таки можно избежать? Глобальная рецессия подействовала на Daimler весьма угнетающе – как на компанию, привыкшую к успеху за свою многолетнюю историю. Конечно, падения продаж случались и раньше, но нынешний обвал трудно с чем-либо сравнить.

Даже схема “наличные за автохлам” (“cash for clunkers”) в случае с Daimler не возымела эффекта: от программы выиграли, главным образом, производители недорогих автомобилей, а  Mercedes к таковым, естественно, не относится. Но плохо берут не только Mercedes – в опале весь премиум-класс. Продажи Bentley сократились на 50%, Rolls-Royce – на 41%, Porsche – на 25%, BMW – на 18%.

До недавнего времени потребители, покупая новую машину, часто старались выбрать автомобиль представительского класса – сегодня все наоборот. Если говорить о Mercedes, то вместо роскошного седана S-класса сегодня все чаще заказывают более скромный E-Class, а вместо него в свою очередь – и вовсе компактный C-Class. Похожие проблемы наблюдаются и у BMW. Компактные машины, увы, приносят компактную прибыль.

На удивление неплохо среди всех немецких автопроизводителей чувствует себя сегодня Audi. Будучи “дочкой” такого сильного “папы” как Volkswagen, Audi, к тому же, сделала ставку как раз на компактные авто, которые и продает довольно успешно. Безусловно, замешательство Mercedes и BMW оказалось на руку Audi, предложившей потребителям кризисный вариант дорогого автомобиля – не тяжелая роскошь, а скромная респектабельность. Mercedes и BMW слишком вложились в роскошь и не уловили тренда к большей утилитарности.

Вообще, следует отметить, что в последнее время эксперты в своих аналитических выкладках все чаще ставят рядом Mercedes и BMW. Как с деловой, так и с технологической точки зрения, все указывает не просто на возможность, а на необходимость более тесной кооперации между данными автопроизводителями.

В сознании потребителей уже давно произошел коренной переворот, который автоинженеры упорно не желают замечать и признавать. Сегодняшнему водителю абсолютно все равно, что под капотом его Porsche Cayenne урчит двигатель Volkswagen – ведь он работает абсолютно также как двигатель Porsche. Подобное разделение труда между Mercedes и BMW сохраняло бы компаниям сотни миллиардов евро ежегодно, так почему бы не пойти по этому пути?

Автор Максим Недоступ
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.