© АвтоВАЗ

16 сент 2009 18:19

Автопром 124

Уволенные сотрудники "АвтоВАЗа" будут делать игрушки и велосипеды

Правительство Самарской области принимает оперативные меры в связи с предстоящим сокращением численности сотрудников “АвтоВАЗа∎. В период поиска основной работы, в качестве дополнительной социальной поддержки, гражданам будет предложено принять участие в общественных работах.

Правительство Самарской области принимает оперативные меры в связи с предстоящим сокращением численности сотрудников “АвтоВАЗа∎. В период поиска основной работы, в качестве дополнительной социальной поддержки, гражданам будет предложено принять участие в общественных работах, как на объектах городского хозяйства, так и непосредственно на заводе. Со своей стороны, Министерство промышленности и торговли предложило свой оригинальный план трудоустройства увольняемых работников.

Минпромторг хочет создать в Тольятти особую экономическую зону. По замыслу чиновников, здесь можно наладить производство электромобилей, велосипедов и детских игрушек. Эксперты неоднозначно относятся к данному предложению. По словам аналитика “КИТ Финанс∎ Артема Лаврищева, это будет сопряжено с большими финансовыми затратами.

“Разработка и внедрение электродвигателей на автомобили достаточно дорогое мероприятие, и даже далеко не все крупные западные концерны готовы инвестировать в разработку таких продуктов. Что касается конкуренции с Китаем по производству детских игрушек, то здесь тоже достаточно сомнительно∎, - считает Лаврищев.

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор газеты “Автоизвестия∎ Олег Осипов. Не надо изобретать велосипед.

“Свой электромобиль разрабатывать нет никакого смысла, равно как и свой бензиновый автомобиль. Мы должны интегрироваться в мировую автомобильную отрасль, вне всякого сомнения. По существу, альянс “АвтоВАЗа∎ с “Рено∎, в котором и есть спасение, он не заработал. Там продолжают клепать устаревшие машины, которые не находят спроса, несмотря на поддержку со стороны правительства. То есть понятно, что делать в Тольятти. И дело не в игрушках и электромобилях’’, - поясняет Осипов.

По мнению Осипова, на заводе работают высококвалифицированные кадры. А вот менеджмент стоило бы поменять давно.

“Что касается рабочих, инженеров, они вынуждены работать по тем технологиям, которые создавались полвека назад. Это их беда. На самом деле, это очень профессиональные люди. Единственная проблема, как мне представляется, это проблема менеджмента. “АвтоВАЗу∎ с этим не очень везет. Неспроста появилась идея скрестить его по-мичурински с КамАЗом. Не знаю, что из этого выйдет. Но, во всяком случае, Сергей Кагогин проявил себя достаточно эффективным менеджером на КамАЗе∎, - сказал Осипов.

Пока объявлено о сокращении до нового года 5 тысяч человек. Они уже сообщили о забастовке, назначенной на середину октября. Правительство Самарской области в экстренном порядке пытается создать новые рабочие места, чтобы избежать социального взрыва. А прокуратура Тольятти проверяет законность приказа о сокращении и его реализацию.

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.