© ВГТРК

16 сент 2009 09:57

Автопром 73

5 тысяч увольнений - это только начало

До 14 декабря на "АвтоВАЗе", по согласованию с профсоюзным комитетом, предполагают отменить действующий с 1 сентября режим неполной рабочей недели и сократить персонал предприятия примерно на пять тысяч человек - это чуть меньше 5% от общей численности работников.

До 14 декабря на "АвтоВАЗе", по согласованию с профсоюзным комитетом, предполагают отменить действующий с 1 сентября режим неполной рабочей недели и сократить персонал предприятия примерно на пять тысяч человек - это чуть меньше 5% от общей численности работников. Сообщение о подписанном президентом ОАО  Игорем Комаровым соответствующем приказе появилось на сайте предприятия в понедельник вечером.

Решение было принято в рамках антикризисной программы действий по высвобождению части персонала автогиганта с восстановлением размера заработной платы его работников.
Последним, в связи с переводом на неполную рабочую неделю, выплачивалось две трети зарплаты. При этом уже дважды - с 29 декабря 2008-го по 2 февраля 2009-го и с 3 по 31 августа - на заводе останавливали конвейер.

Намеченное сокращение административного и управленческого персонала здесь планируют произвести в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры, в соответствие с которой с 12 до 7 уменьшается количество уровней управлений, с 37 до 27 сокращается число дирекций. А количество вице-президентов уже урезано более чем в 2,5 раза (сейчас на "АвтоВАЗе" осталось два исполнительных вице-президента и 10 вице-президентов).

В первую очередь, предполагают сократить работников, достигших пенсионного возраста, обещая отправить их на заслуженный отдых с выплатой всех предусмотренных договором компенсаций. "Наша задача - сохранить, как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок", - заявил в этой связи Игорь Комаров, сменивший в конце августа прежнего президента ОАО Бориса Алешина.

В СМИ, правда, уже появилась информация о том, что в начале текущего месяца руководство Волжского автозавода уведомило Минздравсоцразвития о намерении сократить штат на 36 тысяч человек - то есть более чем на четверть.
 Но, как сообщил Стране.Ru руководитель пресс-центра тольяттинского автозавода Александр Шмыгов, сегодня на предприятии идет речь лишь об официально заявленных планах по сокращению около 5 тысяч работников. Предполагается, что соответствующие уведомления они получат в течение месяца.

Шмыгов напомнил, что за 9 месяцев текущего года уровень продаж продукции предприятия снизился на 44%, а объемы производства уменьшились в 2,5 раза. В подобных условиях руководство ОАО и решило предпринять 5-процентное сокращение персонала. Вероятность новых шагов в данном направлении, очевидно, будет определяться последующим положением дел на предприятии и общей экономической ситуацией в стране, предположил представитель автогиганта.

С этим предположением не стал спорить и ведущий эксперт УК "Финам-Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, в последнее время ситуация на "АвтоВАЗе" сложилась такая, что необходимость перемен представлялась очевидной. И в этом смысле решение о некотором сокращении численности персонала выглядит логичным, хотя, возможно, и не первоочередным, подчеркнул собеседник Страны.Ru. По его мнению,

увольнение 5 тысяч работников автогиганта (с учетом также членов их семей), конечно, способно встревожить население 750-тысячного Тольятти.
 И многое будет зависеть от того, в том числе, в какой мере будут соблюдены необходимые социальные обязательства в отношении увольняемых работников, добавил Баранов.

Чтобы названные меры и, в самом деле, не привели к обострению социальной напряженности, очевидно, их следовало также согласовать с местными властями и руководством региона, уточнил в комментарии для Страны.Ru аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. По его словам, сообщение о предстоящих увольнениях на автогиганте не стало новостью для экспертного сообщества, так как активно обсуждалось им и ранее. Причем в СМИ назывались гораздо большие параметры грядущих сокращений на "АвтоВАЗе", и пока нельзя исключить, что впоследствии они не будут реализованы, - пояснил Пак.

По мнению экспертов, помочь "АвтоВАЗу" избежать дальнейшего ухудшения ситуации может пересмотр взаимоотношений предприятия с поставщиками комплектующих и дилерами.
Дмитрий Баранов оценить экономический КПД решения о сокращении персонала на "АвтоВАЗ затруднился. "Оно носит несомненный вынужденный характер и обусловлено общим падением продаж на отечественном авторынке, поднять которые пока не удается", - констатировал эксперт.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.