© ИЖ-авто

16 сент 2009 09:46

Аналитика 107

Дилемма государства и автопрома

Эксперт радио "Вести FM" рассуждает о том, почему на многих российских автозаводах действует неэффективная система управления и что с этим делать.

Оглядываться на заграницу - наша национальная черта, во многом похожая на генетический комплекс неполноценности. При этом мы не столько учимся у заграницы, сколько завистливо сравниваем результаты и когда сравнение не в нашу пользу (что случается довольно часто) начинаем мужественно и бессильно гордиться, от безысходности становясь патриотами. Но уж если нам действительно приходит в голову оглядываться на за рубеж, то хоть изредка бывает полезно еще и спросить у них, а что они там у себя думают про наши проблемы?

И вот из Америки прозвучало компетентное мнение эксперта Американской автомобильной ассоциации Джерри Крэмера. Оказалось, что он много про нас знает и думает. Джерри - американец прогрессивный и осведомленный, он несколько раз приезжал в Россию. По его мнению ВАЗ до сих пор сохранил ту же бизнес-модель, которая была разработана еще при открытии завода в 1970 году. Поэтому там и работают 110 тысяч человек. А в это время, в России на заводе “Форда∎ работает всего 2500 рабочих, у "Тойоты" - 2000, столько же и у "Дженерал Моторс" в Петербурге. На эффективном предприятии при таком уровне производства должно работать не более 15 тысяч человек, поэтому нет смысла держать 110 тысяч. Проблема в итоге не решаемая. Экономика требует модернизировать производство, а политика - настаивает на социальной стабильности. Но так не бывает. Если усовершенствовать производство, то сократится количество рабочих мест, и почти 100 тысяч человек окажутся на улице. Поскольку установка взята на то, чтобы сохранить как можно больше людей и не допустить социальных волнений, любому эксперту очевидно: модернизационных перспектив у “АвтоВАЗа∎ нет. И разговоры о новых разработках, покупке технологий, обучении персонала - это просто разговоры. К тому же блокирующий пакет акций “АвтоВАЗа∎ уже продан французскому концерну "Рено" за миллиард долларов. А в результате совместных усилий, в прошлом году “АвтоВАЗ’ стал единственным активом "Рено", показавшим убытки. Причем уплаченные французской компанией деньги так и не дошли до предприятия
.
Американские эксперты уверены, что все проблемы российского автопрома заключаются в отсутствии стратегии развития отрасли. И приводят пример с двумя бизнес-моделями, существующими в мире, - китайской и бразильской. Пекин, начав создание своей автопромышленности практически с нуля, поставил жесткое условие: каждый иностранный производитель, пришедший в Китай, обязан создать совместное предприятие с местным партнером. Бразилия пошла по другому пути - полностью отказавшись от создания собственной промышленности и пригласив в страну всех желающих. У России какого бы то ни было определенного вектора движения нет.

Автор Сергей Асланян
Аналитики определили самый популярный автомобиль в Москве В списке самых популярных автомобилей в Москве снова перетасовка. Аналитики, исследовав столичный рынок новых легковушек по итогам июля 2017 года, составили очередной рейтинг и выявили нового лидера.
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
Названы автомобили, которые чаще всего закладываются в ломбардах Согласно статистике, займы под залог ПТС особенно популярны у представителей малого бизнеса, которые, как правило, тратят деньги осторожно и с умом. Отсюда - и особенности рейтинга самых закладываемых автомобилей: на лидирующих позициях оказались недорогие модели, хотя есть и исключения.