© Volkswagen

17 сент 2009 17:59

Новинки 914

Автосалон во Франкфурте (IAA): даешь электричество!

С 15 сентября открыл свои двери автосалон во Франкфурте – самое яркое и значимое автомобильное событие осени. И в этом году мероприятие явно приняло своеобразный оттенок. Тяжелые времена в виде кризиса отразились на новинках.

С 15 сентября открыл свои двери автосалон во Франкфурте – самое яркое и значимое автомобильное событие осени. И в этом году мероприятие явно приняло своеобразный оттенок. Тяжелые времена в виде кризиса отразились на новинках. Если раньше производители делали "зеленые" автомобили, потому что это было модно, то сейчас это дает им дополнительный шанс выжить.

Похороненная 10 лет назад идея сделать электромобили (достаточно вспомнить громкую историю с EV1), теперь снова в строю. Сразу несколько производителей продемонстрировали свои электрические концепты. В эпоху низкого спроса на автомобили и высоких цен на топливо – "поток упорядоченных заряженных частиц" вполне может стать палочкой-выручалочкой для мировых брендов.

Автосалон будет работать 12 дней, с сегодняшнего дня только для специалистов, а с 17 по 27 сентября для всех желающих. И уже в первые два дня производители открыли часть своих новинок.

Hyundai укрепил свои позиции новым кроссовером ix35. За модным названием скрывается на самом деле "преемник" Tucsan, небольшой вседорожник городского типа. В отличие от Infiniti, на которую, кстати говоря, явно смахивает корейский SUV, индекс 35 не означает наличие мотора соответствующего объема. Автомобиль будет комплектоваться скромным 2-х литровым двигателем, потребляющим бензин или солярку. В первом случае его мощность составляет 166 л.с, во втором - 184 л.с. Автомобиль поступит в дилерские центры уже в начале следующего года.

Не забыли корейцы и про экологию. Концепт-кар ix-Metro показывает направление движения производителя в ближайшем будущем. Модный "кинетический" дизайн, технические инновации, экологические технологии. А электро-концепт i10 наглядно демонстрирует реальное воплощение "зеленых" технологий уже сегодня. Маленькая машинка работает только на электричестве и поступит в продажу на внутренний рынок Южной Кореи уже в следующем году. Ее двигатель выдает всего лишь 66 л.с., но при весе автомобиля в 1000 кг, этого вполне достаточно. В качестве аккумуляторов i10 использует новейшие литий-полимерные емкости, которых должно хватить на 160 км дистанции.

Volkswagen продемонстрировал сразу две новинки и обе на тему экономии. Первый – экспериментальный L1. Он скорее похож на транспортную капсулу из будущего, нежели на реальный автомобиль. Под его капотом сверхэкономичный гибридный дизельный двигатель объемом 0,8 литра, который почти не расходует топлива. На 100 км пути L1 потребляет менее 2 литров солярки! Однако в серию такую машину пустят не скоро, L1 сделан скорее для отработки новейших технологий и завоеваний различных наград. Уже сейчас L1 получил почетное звание самого экономичного автомобиля в мире.

Куда интереснее другая новинка VW – E-Up! Электромобиль с восклицательным знаком в названии гораздо ближе к серийному выпуску. В компании называют его "Жуком XXI века", намекая на большое будущее новинки. По габаритным размерам автомобиль даже меньше оригинального VW Beetle 1938 г. – его длина составляет всего 3,2 метра (против 3,9 у "Жука"), а ширина 1,6 м. E-Up! приводится в действие исключительно электричеством. Мощность силовой установки составляет 60 кВт, а на одном заряде батареи можно проехать 130 км. Разгон до 100 км/ч занимает у электрокара 11,3 секунды, а максимальная скорость – 160 км/ч. Заряжаться E-Up! может от любой 230В розетки и на это у него уйдет около 5 часов. Если верить расчетам немцев, то каждые 100 км пути электрокара обойдутся не дороже 2 евро (что сравнимо с расходом топлива в 1,5 литра на 100 км). В серийное производство E-Up! планируется запустить в 2013 году.

Ford официально представил две новые модели семейного минивена: C-Max и Grand C-Max. Обе машины выполнены в последнем дизайнерском ключе компании, знакомым нам по последнему поколению Ford Fiesta. Однако больший интерес вызывают даже не сами минивены, а платформа, на которой они сделаны. Дело в том, что это новейшая разработка компании, на базе которой в ближайшее время будут выпущены еще 10 моделей Ford. В том числе 4-х дверный седан, 3-х/5-и дверный хэтчбек и кабриолет Focus.

Mini дал пощупать живьем Roadster и Сoupe – двухместные варианты премиум автомобильчиков из Англии. По технической части, автомобили не отличаются от обыкновенных Mini Cooper, под капотом у них все тот же 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 175 л.с. Однако внешне новые кузова заметно добавили свежести.

Родстер может похвастаться автоматическим складным верхом, а купе - модной формой крыши, еще больше напоминающей по форме головной убор – кепку. Обе версии Mini возглавят прайс-листы компании в шоу-румах. Официально цены еще не объявлены, но можно предположить, что "пижонские" версии автомобиля будут на 3-5 тысяч евро дороже обычных.

Audi выставила на своем стенде сразу несколько горячих новинок. В первую очередь это A5 Sportback и R8 Spyder. Обе модели засветились накануне на шпионских снимках и вот теперь объявлены официально. A5 Sportback представляет собой модное ныне 4-х дверное купе, хотя на самом деле является обыкновенным 5-и дверным хэтчбеком. Хотя на самом деле, это не так уж и важно. Покупатель готов заплатить за изысканный дизайн A5 с возможностью удобно посадить в салоне троих пассажиров и, инженеры из Ингольштадта позволяют ему сделать это. Машина будет предлагаться только с полным приводом Quattro и будет комплектоваться целой гаммой двигателей. Вершиной станет турбированный V6 объемом 3,0 литра для версии S5 Sportback. Его мощность составляет внушительные 333 л.с., а крутящий момент 440 Нм. С ним разгон до сотни у автомобиля занимает всего лишь 5,4 секунды.

Другая новинка - спорткар R8 Spyder, явный ответ итальянским производителям. Роскошный суперкар стал еще роскошнее, потеряв над головой крышу. Инженеры особенно гордятся тем, что смогли сохранить динамичный силуэт автомобиля и его вес. Именно этим обуславливается отказ от использования в конструкции "жесткого" верха. Классическая тряпичная крыша с механизмом складывания весит всего лишь 30 кг, тогда как металлическая получилась бы на 50-60 кг тяжелее. Плюс к этому, открывать и закрывать ее можно на скорости до 50 км/ч, а весь процесс занимает всего 19 секунд. В остальном изменений немного – в движение R8 Spyder приводит новейший V10 мощностью 525 л.с., расположенный в базе.


Не обошлось и без модной электрической темы. Концепт Audi e-tron как раз обходится без использования бензина или солярки. В отличие от экономобиля VW, электрокар Audi правильнее назвать спорткаром. Мощность его двигателя составляет 313 л.с., а крутящий момент достигает титанических 4500 Нм (!). Физически автомобиль не может реализовать его, поэтому специальная система постоянно сдерживает такой избыток прыти. Однако радоваться дешевым спорткарам пока рано – машина находится в состоянии глубокого концепта и навряд ли попадет в серию.

Параллельно Audi свой новый класс автомобилей представила и BMW. Главная новинка салона – BMW 5-серии GT (Gran Turismo). В отличие от концепта, представленного на автосалоне в Женеве, теперь это уже предсерийный образец. В плюсах "туристической" пятерки – огромное количество места (до 1700 литров) и вся роскошь бизнес-седана. Места для задних пассажиров в автомобиле больше чем в старшей 7-й серии, а под капотом новинки может располагаться топовый 4,4-битурбо двигатель, мощностью 407 л.с. Новая модель интересна еще и тем, что наглядно демонстрирует вид будущей пятерки BMW в кузове седан. Хотя скорее всего она будет чуть более динамична.

Идею большого пространства поддержали и в Skoda. Ключевой премьерой чешской компании стал Superb Combi – топовый автомобиль в линейке Skoda с кузовом седан. Его размеры – 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1481 мм в высоту. Объем багажного отделения составляет 633 л, а при опущенных задних сиденьях – 1865 л. В качестве дополнительной опции Skoda предлагает электропривод крышки багажника и выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы.

Помимо флагманского универсала Skoda представит публике новый SUV Yeti, продажи которого начинаются в Европе, а также экологически чистый автомобиль Octavia LPG (Liquefied Petroleum Gas), работающий на сжиженном природном газе.

Новый Jeep Wrangler случайно раскрыли до премьеры Поклонники культового "Рэнглера" ждут новое поколение внедорожника, которое должно появиться в начале 2018 года. Задолго до премьеры в Сети появилось руководство по эксплуатации нового Wrangler, которое проливает свет на многие технические аспекты.
В России начали продавать "Ховер" дешевле 1 млн рублей Знакомые россиянам "Ховеры", как известно, уже вернулись на отечественный рынок под новым названием Hower. Теперь появилась начальная версия внедорожника с задним приводом.
УАЗ начал продажи коммерческой модели "Профи" Официальные дилеры марки УАЗ открыли живые продажи новой коммерческой модели "Профи", которая будет конкурировать с популярными "ГАЗелями". Автомобиль доступен в двух комплектациях.