© Honda

8 сент 2009 14:58

Дороги 227

Москвичи не умеют пользоваться детскими автокреслами

Сотрудники столичного ГИБДД подвели итоги осенних проверок. Речь идет в первую очередь о детской безопасности. Большинство москвичей не задумываются, тратить ли деньги на покупку специального детского автокресла. А остальные просто не умеют правильно его использовать.

Сотрудники столичного ГИБДД подвели итоги осенних проверок. Речь идет в первую очередь о детской безопасности. Большинство москвичей не задумываются, тратить ли деньги на покупку специального детского автокресла. А остальные просто не умеют правильно его использовать.

Сотрудники ГИБДД уже приучили водителей пристегивать своих детей к детским креслам. Явных нарушителей почти нет. И водители, в свою очередь, научились, как поступать, чтобы расходы на удерживающие устройства не росли так же быстро как малыши.

"Мы меняемся друг с другом, отдаем свои старые кресла и берем у тех, у кого дети уже выросли, новые. Как только дети родились, так сразу и купили детское кресло. Это уже третье по счету", - рассказывает Жанна Смирнова.

Боязнь за жизнь ребенка, боязнь осуждения, боязнь, в конце концов, штрафа - это все только ведет к покупке детского кресла. А приводит к приобретению кресла конкретный пример. "Мои друзья попали в аварию, и их дочь просто вылетела в окно. Мне было достаточно одного этого примера", - говорит Ольга Андрианова.

Покупать детские кресла москвичи, конечно, умеют, однако устанавливать их не всегда. Это показал осенний рейд "Внимание, дети!" Яркий пример, в котором все члены большой и дружной семьи дружно отказываются понимать, в чем провинились. Ребенок на заднем сиденье и вроде бы в кресле, и вроде бы с ремнем на животе.

- Ну, пристегнутый он! Как еще можно пристегнуть ребенка? Ну, не вмещается ребенок уже. Как дальше быть-то?

Оказалось, пристегивать ремень на животе ребенка нельзя по нормам безопасности. "В случае бокового удара или лобового столкновения вся инерционная сила будет приходиться на живот ребенка. Представляете, что будет с его внутренними органами? Это неправильно. Ремни безопасности должны проходить по грудной клетке и ни в коем случае не передавливать шею ребенка", - поясняет Андрей Алексеев, старший инспектор 8-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области.

ДТП, произошедшее этим летом под Раменским, сотрудники ГИБДД приводят теперь как самый печальный пример, связанный с неправильным использованием специальных удерживающих устройств. Тогда семья даже не то, что неправильно зафиксировала ребенка - девятимесячную девочку к автокреслу вообще не пристегнули. После столкновения с другой машиной автомобиль перевернуло. Никаких серьезных повреждений кузова, никаких ран у пассажиров. Только люлька с девочкой несколько раз перевернулась, ударяясь о двери и потолок салона. Девочка погибла.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.