© ВГТРК

7 сент 2009 19:08

Дороги 48

Московские автомобилисты "накручивают" лишние километры

Московские автомобилисты из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Ни человеку, ни автомобилисту не дано двигаться по прямой: естественно мы ездим, так как проложена дорога. Вопрос только в том, что в правильно спланированном городе наши расстояния по дорожной сети отличаются от расстояний по воздушному пути, в общем, незначительно - процентов на 20. А вот в Москве, расстояния, которые мы проезжаем по дорогам и улицам отличаются от воздушного на 53%. Вот именно эта 30 процентная разница – это наша плата за плохо спланированный город. Мы видим соседа на расстоянии вытянутой руки и объезжаем полгорода. Рецепт против этой болезни был выписан планировщиками задолго до нашего с вами рождения. Он заключается в том, что на периферии нужно больше связок, которые эти удалённые кварталы между собой связывают. Это эстакады через железные дороги или проколы под железными дорогами. В каждом конкретном случае проектировщик делает расчёт, что умнее, что разумнее. Продвигаемся ли мы в этом направлении? Ну, на периферии практически не продвигаемся, к сожалению. Ну, будем надеяться, что планировщики будущего это обстоятельство учтут", - рассказал Блинкин.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.