© ВГТРК

7 сент 2009 19:08

Дороги 48

Московские автомобилисты "накручивают" лишние километры

Московские автомобилисты из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены "накручивать" на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе. Об этом сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Ни человеку, ни автомобилисту не дано двигаться по прямой: естественно мы ездим, так как проложена дорога. Вопрос только в том, что в правильно спланированном городе наши расстояния по дорожной сети отличаются от расстояний по воздушному пути, в общем, незначительно - процентов на 20. А вот в Москве, расстояния, которые мы проезжаем по дорогам и улицам отличаются от воздушного на 53%. Вот именно эта 30 процентная разница – это наша плата за плохо спланированный город. Мы видим соседа на расстоянии вытянутой руки и объезжаем полгорода. Рецепт против этой болезни был выписан планировщиками задолго до нашего с вами рождения. Он заключается в том, что на периферии нужно больше связок, которые эти удалённые кварталы между собой связывают. Это эстакады через железные дороги или проколы под железными дорогами. В каждом конкретном случае проектировщик делает расчёт, что умнее, что разумнее. Продвигаемся ли мы в этом направлении? Ну, на периферии практически не продвигаемся, к сожалению. Ну, будем надеяться, что планировщики будущего это обстоятельство учтут", - рассказал Блинкин.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.