© EPA

3 сент 2009 11:27

Автопром 86

Немцы израсходовали все деньги на Cash For Clunkers

В Германии завершилась масштабная правительственная программа, призванная повысить объем продаж новых автомобилей и поддержать автопром. В рамках этой акции покупатели новых автомобилей, сдавшие свои старые машины в утиль, получали от правительства страны субсидию в размере 2 500 евро.

В среду вечером в Германии завершилась масштабная правительственная программа, призванная повысить объем продаж новых автомобилей и поддержать автопром. В рамках этой акции под названием cash-for-clunkers ("наличные за автохлам") покупатели новых автомобилей, сдавшие свои старые машины в утиль, получали от правительства страны субсидию в размере 2 500 евро ($3 590).

Как сообщает Reuters, средства в размере 5 млрд евро, выделенные правительством ФРГ на реализацию этой программы, были полностью израсходованы в конце августа. Поэтому власти страны поспешили объявить о досрочном завершении акции, хотя первоначально она была рассчитана до конца текущего года. За время реализации этой программы в стране было продано около двух миллионов новых автомобилей.

Реализация плана по выплате субсидий за утилизацию старых автомобилей началась в январе нынешнего года и вызвала огромный ажиотаж по всей стране. Федеральное ведомство BAFA, которому было поручено обеспечить проведение этой кампании, ежедневно регистрировало до 14 тысяч заявок на покупку нового авто в обмен на "автохлам". По подсчетам профсоюза IG Metall, автосубсидии позволили сохранить рабочие места около 200 тыс. человек, занятых в автопроме. «Экопремия стала самым эффективным инструментом правительства для оживления потребительского спроса», — заявил лидер IG Metall Бертольд Хубер.

Однако теперь, когда акция завершена, эксперты выражают опасение, что в автопроме будет сокращено 90 тыс. рабочих мест, так как ожидается резкое сокращение объемов продажи новых автомобилей. В частности, эксперт по автомобилестроению Вольфганг Майниг считает, что "в сфере автоторговли могут закрыться до 6 500 дилерских компаний".

"Дело в том, что ажиотаж вокруг этой акции лишь на время увеличил количество проданных автомобилей, - подчеркнул он. - В будущем году в стране будет продано на 800 тыс. меньше автомобилей, что вызовет новый кризис в автопроме". Это мнение разделяет Ральф Ландман, эксперт консалтинговой компании Roland Berger. По его словам, "после завершения выплаты автосубсидий угроза банкротства нависнет над каждым вторым дилером в ФРГ". Вот почему Союз автомобильной промышленности ФРГ (VDA) считает, что несмотря на завершение правительственной акции, власти страны должны предпринять конкретные меры для поддержки немецкого автопрома.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.