© ВГТРК

31 авг 2009 14:51

Автопром 111

General Motors не хочет продавать Opel русским

Владелец Opel американская компания General Motors потребовала от правительства Германии добиться вывода российской стороны из сделки. По мнению экспертов, за нежеланием General Motors продать Opel канадской Magna стоит задача не допустить попадания в "российские руки" западных технологий.

На пути заключения сделки по продаже немецкой автомобильной компании Opel канадскому консорциуму Magna с участием российского капитала возникли трудности. Американская компания General Motors (нынешний владелец Opel) потребовала от правительства Германии добиться вывода российской стороны из сделки.

По данным немецкого еженедельника Spiegel, General Motors заявила официальным лицам Германии, что Magna "улучшит свои шансы на одобрение сделки по покупке Opel со стороны правительства США, если в канадской компании не будет российского участия". В свою очередь, американское информационное агентство AP сообщило, что за нынешним нежеланием General Motors продать Opel канадской Magna стоит задача не допустить попадания в "российские руки" новейшей западной технологии. Агентство цитирует профессора университета штата Мичиган Яна Свейнара, согласно которому у General Motors есть все основания искать другого покупателя, так как американская компания не заинтересована в укреплении автостроительной промышленности России.

Согласно полученной ИТАР-ТАСС информации из деловых кругов лондонского Сити, General Motors и Opel имеют передовые разработки в различных областях автомобилестроения, включая гибридные двигатели. В случае приобретения Magna немецкой компании, в ее распоряжении будут находиться соответствующие лицензии и патенты.

Дополнительные сложности создает и особое соглашение между правительством Германии и General Motors. Согласно ему, американская компания обязана передавать Opel документацию на новейшие разработки, которые были совместно начаты двумя компаниями.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.