© Ford

31 авг 2009 13:30

Автопром 173

Российский автопром: последние новости

Российское производство автомобилей Ford во Всеволжске (Ленинградская область) с понедельника дня приостанавливается на две недели. В этот же день российский завод автомобильного концерна General Motors в Санкт-Петербурге возобновляет выпуск автомобилей после почти двухмесячного простоя.

Российское производство автомобилей Ford во Всеволжске (Ленинградская область) с понедельника приостанавливается на две недели. Решение о временном простое было принято в целях адаптации производственных мощностей российского завода Ford к снижающемуся спросу на автомобильном рынке России. Весь период простоя сотрудникам предприятия будет оплачиваться в размере 2/3 от среднего заработка работника. Представитель Ford Russia Екатерина Кулиненко сообщила, что завод во Всеволожске возобновит производство автомобилей 14 сентября.

По оценкам специалистов компании, в текущем году в России будет продано 1,4 миллиона новых автомобилей, что означает сокращение рынка более, чем в два раза, по сравнению с 2008 годом. Чтобы избежать сокращений сотрудников, компания Ford перейдет с 22 сентября 2009 года на работу в две смены. "Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах", - рассказала Екатерина Кулиненко, подчеркнув, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ компания заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых организационных изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест. В настоящее время предприятие работает по сокращенному графику - четыре раза в неделю. В подобном режиме завод планирует работать и в период с 6 октября 2009 года по 5 февраля 2010 года.

Завод Ford во Всеволжске был открыт на территории Ленинградской области в 2002 году и стал первым иностранным автомобильным предприятием в России, полностью принадлежащим автомобильному концерну Ford. Предприятие специализируется на выпуске автомобилей Ford Focus и является единственным заводом компании в Европе, который выпускает автомобиль этой модели во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хэтчбэк. В 2008 году модельный ряд завода пополнил автомобиль марки Ford Mondeo.

В этот же день российский завод автомобильного концерна General Motors в Санкт-Петербурге возобновляет выпуск автомобилей после почти двухмесячного простоя производства. Вынужденную остановку конвейера с 1 июля 2009 года руководство предприятия объяснило решением "не форсировать в этом году увеличение объемов производства на российском заводе", принятым на основании анализа автомобильного рынка России. Вместе с тем, представители General Motors утверждают, что временная остановка производства никак не скажется на первоначальных планах концерна начать осенью продажи нового седана Chevrolet Cruze, в том числе машин, выпущенных в Петербурге. Как пояснила менеджер компании GM Auto по связям с российским госорганами Юлия Бойчарова, в течение наступившей недели будет объявлено о точной дате запуска коммерческого производства этой модели. Она также отметила, что за время вынужденного простоя сотрудники предприятия получали денежное довольствие в размере 2/3 среднего заработка работника.

Завод General Motors в промышленной зоне Шушары (Санкт- Петербург) открылся 7 ноября 2008 года. Объем инвестиций в создание первой очереди предприятия мощностью 60 тысяч автомобилей в год превысил 300 миллионов долларов. На проектную мощность завод планируется вывести к концу 2010 года, напоминает ИТАР-ТАСС.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.