© ВГТРК

28 авг 2009 12:56

Автопром 131

Слияние года - отечественный автогигант "Росавто"

28 августа состоится совет директоров АвтоВАЗа. Одна из главных тем - назначение нового президента компании. Пока его обязанности исполняет вице-президент автогиганта Игорь Комаров. Именно его кандидатуру на пост руководителя Тольяттинского завода предлагают "Ростехнологии".

Сегодня состоится совет директоров АвтоВАЗа. Одна из главных тем - назначение нового президента компании, прежний глава, Борис Алешин, подал прошение об отставке с 26 августа. Пока его обязанности исполняет вице-президент автогиганта Игорь Комаров. Именно его кандидатуру на пост руководителя Тольяттинского завода предлагает один из основных акционеров АвтоВАЗа – "Ростехнологии".

1970 год. В Советском Союзе запущен конвейер самого большого в стране автомобильного завода. Лицензионное производство итальянского "Фиата" развернуто на полную катушку. Всего три года, и в продажу поступает миллионный экземпляр "Жигулей". Рестайлинговый бестселлер – ВАЗ 2103! Так называемая "классика" переживет еще не одну реинкарнацию - "четверка", "пятерка", "семерка", но по сути все тот же "Фиат", выпускается и через 39 лет. Сейчас у АвтоВАЗа другие модельные флагманы – "Приора" и "Калина". Но продаются они плохо. За несколько десятилетий в стране изменилась экономическая ситуация. На рынок пришли серьезные конкуренты с Запада и Востока. И выбор потребителя - не в пользу отечественного автопрома. В кризис тольяттинский завод больше не может выживать самостоятельно.

Поддержка операционной деятельности. Именно по такой статье государство согласилось выделить помощь российскому автогиганту. В начале 2009 года АвтоВАЗ попросил 40 миллиардов рублей. В феврале получил, но только 25. Всего через несколько месяцев деньги закончились. Их съели проценты по кредитам и расчеты с поставщиками. Около 2 миллиардов – зарплата сотрудников.

Финансовые показатели компании ухудшаются. К марту АвтоВАЗ уходит в минус на 6 миллиардов рублей. К июню еще почти на 8. Общий убыток за полугодие - 14 миллиардов рублей.

Главная причина – падение продаж. Если в 2008 году заводу удалось реализовать 622 тысячи автомобилей, то в текущем, по прогнозу, всего 360. Падение на 44% подтверждено итогами полугодия.

Склады переполнены. Спроса нет. Как результат – двукратное снижение выручки за первые шесть месяцев. Всего 41 миллиардов рублей. Годом ранее АвтоВАЗу за такое же время удалось продать машин на 81,5 миллиард рублей.

Слияние года! Так окрестили на рынке инициативу объединить ряд компаний автопрома. Это будет 100-процентная дочка госкорпорации "Ростехнологии". Пока под условным названием "Росавто". Структура – компонентная, всего четыре субхолдинга. Легковой транспорт представлен АвтоВАЗом. Еще один субхолдинг – КАМАЗ, крупнейший в России производитель грузовиков. Кроме того в структуру "Росавто" войдут подразделения "Автокомпонентов" и "Силовых агрегатов". Как именно все это будет работать, решат на правительственном совещании в сентябре. Предварительно известно, что во главе холдинга станет Сергей Когогин, нынешний гендиректор КАМАЗа. Борис Алешин покидает АвтоВАЗ. О своей отставке он объявил коллективу предприятия 25 августа. Последнее слово за решением совета директоров. Известно, что Алешин возглавит Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

Автор Андрей Сидоренко
Вседорожный седан Lada Vesta Cross отправился в серийное производство "АвтоВАЗ" представил автомобиль фактически в уникальном кузове вседорожный седан, который кроме тольяттинцев предлагает только Volvo. Новейшая Lada Vesta Cross уже отправилась на заводской конвейер, так что и старт продаж этой новинки уже не за горами.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.
Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.