© EPA

27 авг 2009 13:00

Автопром 147

Власти США подыгрывают своим автопроизводителям

Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму".

Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму".

Меры США, предпринимаемые в последние месяцы, ставят американских автопроизводителей в более выгодное положение, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal,.

Например, этим летом Палата представителей Конгресса США утвердила проект бюджета, согласно которому федеральным агентствам разрешается приобретать только автомобили производства ведущих американских автоконцернов: General Motors Co., Chrysler Group и Ford Motor.

Представитель Toyota Синди Найт назвала решение ограничить госзакупки для ряда госорганизаций лишь американскими автомобилями беспрецедентным, Toyota считает возможность подобного нововведения тревожным сигналом.

Проведенный через нижнюю палату Конгресса законопроект об изменении климата отдает предпочтение американским автомобилям: им выделяется 2 млрд долларов из госбюджета на разработку электромобилей. Оба эти законопроекта переданы на рассмотрение в Сенат, и в случае их утверждения автопроизводители США получат преимущество перед иностранными автоконцернами, полагают эксперты.

В ближайшее время администрация президента США Барака Обамы опубликует новые правила в отношении эффективного использования топлива. Средний уровень расхода топлива в автомобилях, продаваемых в США, должен составить 35,5 мили на галлон к 2016 году (около 6,7 л на 100 км). Для сравнения: автомобили Евросоюза, работающие на бензине, должны иметь показатели не менее 47 миль на галлон (5,0 л на 100 км), а работающие на дизельном топливе - не менее 52 миль на галлон (4,5 л на 100 км).

Как ожидается, и эти новые правила будут защищать американский автопром. Правительство США является мажоритарным акционером GM и владеет небольшим пакетом акций Chrysler после банкротства обеих компаний под государственным контролем ранее в этом году.

В результате того, что государство является акционером американских автопроизводителей, возникает угроза потенциального конфликта интересов, считает глава подразделения Volkswagen в США Стефан Якоби. Он добавил, что Volkswagen "будет внимательно следить за тем, приведет ли это к дискриминации в отношении тех производителей, которые не получают поддержку налогоплательщиков США".

Следует отметить, что последняя из компаний "детройтской тройки" автопроизводителей - Ford - обошлась без госпомощи и государство не владеет ее акциями. Однако предпринимаемые меры пока в равной степени распространяются на GM, Ford и Chrysler. Законодатели США аргументируют свои решения тем, что таким образом они создают новые рабочие места в стране и поддерживают автомобильную отрасль.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.