© EPA

27 авг 2009 13:00

Автопром 151

Власти США подыгрывают своим автопроизводителям

Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму".

Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму".

Меры США, предпринимаемые в последние месяцы, ставят американских автопроизводителей в более выгодное положение, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal,.

Например, этим летом Палата представителей Конгресса США утвердила проект бюджета, согласно которому федеральным агентствам разрешается приобретать только автомобили производства ведущих американских автоконцернов: General Motors Co., Chrysler Group и Ford Motor.

Представитель Toyota Синди Найт назвала решение ограничить госзакупки для ряда госорганизаций лишь американскими автомобилями беспрецедентным, Toyota считает возможность подобного нововведения тревожным сигналом.

Проведенный через нижнюю палату Конгресса законопроект об изменении климата отдает предпочтение американским автомобилям: им выделяется 2 млрд долларов из госбюджета на разработку электромобилей. Оба эти законопроекта переданы на рассмотрение в Сенат, и в случае их утверждения автопроизводители США получат преимущество перед иностранными автоконцернами, полагают эксперты.

В ближайшее время администрация президента США Барака Обамы опубликует новые правила в отношении эффективного использования топлива. Средний уровень расхода топлива в автомобилях, продаваемых в США, должен составить 35,5 мили на галлон к 2016 году (около 6,7 л на 100 км). Для сравнения: автомобили Евросоюза, работающие на бензине, должны иметь показатели не менее 47 миль на галлон (5,0 л на 100 км), а работающие на дизельном топливе - не менее 52 миль на галлон (4,5 л на 100 км).

Как ожидается, и эти новые правила будут защищать американский автопром. Правительство США является мажоритарным акционером GM и владеет небольшим пакетом акций Chrysler после банкротства обеих компаний под государственным контролем ранее в этом году.

В результате того, что государство является акционером американских автопроизводителей, возникает угроза потенциального конфликта интересов, считает глава подразделения Volkswagen в США Стефан Якоби. Он добавил, что Volkswagen "будет внимательно следить за тем, приведет ли это к дискриминации в отношении тех производителей, которые не получают поддержку налогоплательщиков США".

Следует отметить, что последняя из компаний "детройтской тройки" автопроизводителей - Ford - обошлась без госпомощи и государство не владеет ее акциями. Однако предпринимаемые меры пока в равной степени распространяются на GM, Ford и Chrysler. Законодатели США аргументируют свои решения тем, что таким образом они создают новые рабочие места в стране и поддерживают автомобильную отрасль.
В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Стало известно, когда члены правительства получат автомобили "Кортеж" Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о ходе проекта "Кортеж" и о примерных сроках ввода автомобилей в эксплуатацию. Президентский лимузин готовится к своему дебюту в ходе инаугурации нового главы государства, а правительство сможет пересесть на седаны "Кортежа" в конце года.
Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Чешский семейный кроссовер "прописался" в Нижнем Новгороде, на мощностях завода "Группы ГАЗ", где уже налажена сборка моделей Octavia и Yeti. Кроссовер будут производить по методу полного цикла, а сама по себе российская прописка "позволит адаптироваться под потребности российских потребителей".