© SAAB

27 авг 2009 11:57

Новинки 888

Новый седан SAAB 9-5: первые фотографии

Пресс-служба компании распространила первые официальные фото экстерьера и интерьера новинки, которая дебютирует на автосалоне во Франкфурте через несколько дней. С новым поколением 9-5 в SAAB связывают начало новой эпохи прогрессивного дизайна и технологий.

На Международном Автосалоне (IAA) в сентябре состоится премьера нового Saab 9-5 Sedan. Этот автомобиль, о котором Saab объявляет сегодня, знаменует начало очередной эпохи в истории бренда. Элегантный, утонченный и обладающий безошибочно узнаваемыми чертами Saab, он сочетает в себе эффектную внешность и самые передовые технологии. Это - свежая альтернатива для покупателей в сегменте «престижных» седанов. Продажа новой модели начнется позже, в 2010 году.

 

Лаконичные скульптурные формы воплощают чистоту скандинавского дизайна, а графика эффектно изогнутых стекол отражает "авиационное" наследие компании Saab. Дизайн передней части автомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом наград. Благодаря атлетическому облику новый 9-5, как бы прижатый к земле, провозглашает наступление эры смелого, еще более выразительного стилистического языка.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых:

  • проекционный информационный дисплей Pilot HUD, вызывающий ассоциации с кокпитом самолета;
  • адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam);
  • адаптивная система круиз-контроля;
  • адаптивное шасси DriveSense с системой непрерывного управления демпфированием;
  • система доступа к автомобилю и пуска двигателя без помощи ключа;
  • трехзонная система кондиционирования воздуха;
  • система помощи при парковке;
  • система полного привода Saab XWD с задним межколесным дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD) - лидирующая среди всех аналогичных систем, представленных в современной автомобильной индустрии.

Линейка двигателей с турбонаддувом, которая начинается с варианта с рабочим объемом, равным всего 1,6 л, создана в рамках развития стратегии Saab по разработке двигателей с «оптимальными размерами». Эти 4-цилиндровые двигатели со сравнительно малым рабочим объемом отличаются высокой мощностью, эффективностью и приемистостью. Покупатели могут выбрать двигатели, работающие на любом из трех видов топлива - бензине, дизельном топливе или биоэтаноле Е85. В частности, новый 9-5 с дизельным двигателем демонстрирует низкий уровень выброса СО2 - всего 139 г/км.

"Этот автомобиль открывает новую эру в истории нашего бренда", - говорит Ян Эйк Джонссон (Jan Еke Jonsson), генеральный директор Saab Automobile. - "Мы создали современный и очень оригинальный продукт, максимально используя потенциал наших традиций в таких ключевых областях, как прогрессивный скандинавский дизайн, спортивные ощущения от вождения, высокие характеристики. Новый 9-5 хорош во всех отношениях - таким и должен быть каждый новый продукт Saab".

Скандинавский дизайн

Дизайн, устремленный в будущее, но не отрекающийся от своих истоков: эта формула определяет визуальное впечатление от нового седана Saab 9-5. "Мы нашли для некоторых элементов дизайна, ставших классикой нашего бренда, свежее и очень современное воплощение", - утверждает Саймон Падиан (Simon Padian), руководитель бренда Saab по дизайну. - "Мы позаимствовали стилистические темы у наших последних концепт-каров, таких как Aero X, вдохновленных скандинавским дизайном и "авиационным" наследием нашей компании".

"Лицо" нового 9-5 определяет углубленная радиаторная решетка и фары, оформленные в виде "ледяных блоков". Для всех окон характерна единая графика с закругленными стеклами. Ветровое стекло и закамуфлированные передние и боковые стойки крыши придают передней части Saab неповторимый облик, напоминающий самолетный кокпит. При взгляде на автомобиль "в три четверти" пропорции ветрового стекла и крыши напоминают о классической модели Saab 900.

Но, под каким углом ни посмотри, новый 9-5 выглядит мощным и целеустремленным. Сочетание чистых лаконичных линий и естественно изогнутых поверхностей придает кузову, как бы прижатому к земле, скульптурные и органичные формы. В дизайне хорошо заметны такие "фирменные" черты, как средняя линия кузова с загибом в виде хоккейной клюшки, мощные задние стойки крыши и гладкие кузовные панели, похожие на фюзеляж самолета. Крупный рельефный логотип Saab, расположенный в центре радиаторной решетки, характеризует новый стиль - более решительный и целеустремленный.

Динамичный характер автомобиля подчеркивает резко снижающаяся линия крыши, которая достигает кульминации, переходя в широкие задние стойки, поддерживающие несколько заглубленное заднее стекло. Скрытая энергия проступает сквозь линии крыльев, изящно вытянутых и переходящих в колесные арки. Под плоской задней декой по всей ширине кузова красуется светящаяся полоса, которая продолжается и на задних фонарях, выполненных в виде "ледяных блоков". 

 

В целом, в пропорциях нового 9-5 сохранен традиционный для седана «трехъобъемный» облик, поскольку его создатели отказались от использования расхожего штампа: линии крыши, придающей седану сходство с четырехдверным купе.

Интерьер, сосредоточенный на водителе

Архитектуру просторного салона определяют простые формы, которые вторят чистоте дизайна кузова. По сравнению с предшествующей моделью, у нового 9-5 увеличено пространство для ног и ширина салона на уровне плеч пассажиров - как передних, так и задних. Выбор декоративных материалов, отделка и установка деталей, качество исполнения приборов и органов управления (заметное как на вид, так и на ощупь) - все это отражает принадлежность автомобиля к премиум-классу.

Кокпит, созданный "вокруг водителя" - традиционный прием для Saab, но теперь для него найдено новое воплощение. Глубокая центральная консоль загибается вверх, плавно переходя в панель управления, а в верхней ее части находится аккуратно оформленная зона, где расположены вентиляционные отверстия. Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления - это намек на авиационное прошлое Saab, позаимствованный у концепт-кара Aero X. Дисплеи, с которых водитель считывает информацию (в том числе, опциональный дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло), преимущественно с типичной для Saab зеленой подсветкой, отличаются четкостью (но не резкостью) изображения. Кнопка пуска/остановки двигателя по-прежнему находится между передними сиденьями, рядом с рычагом коробки передач.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе, венчающая этот ряд система harman/kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт, а также 10 Мг памяти для музыкальных файлов. В большой центральной консоли имеется место для установки, а также разъемы для подключения нескольких портативных USB-устройств; здесь же расположены разъем Aux для аудиооборудования и электрическая розетка с напряжением 12 В.

Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы. В эту систему входит блок управления, расположенный в задней части центральной консоли, и откидные дисплеи, закрепленные на спинках передних сидений. Для прослушивания или просмотра используются наушники (проводные или беспроводные). Кроме того, для задних пассажиров предназначены два вентиляционных отверстия и независимые органы управления температурой воздуха в задней части салона - в дополнение к передней двухзонной системе кондиционирования воздуха.

На дороге

Различные системы шасси сфокусированы на обеспечении захватывающих впечатлений от спортивного вождения, несколько неожиданных для автомобиля с габаритами 9-5. Передовая система полного привода Saab XWD, уже представленная на Saab 9-3, теперь предлагается и для 9-5 со следующими двигателями: 2,0-литровыми бензиновыми, Bio Power и двигателями V6 с рабочим объемом 2,8 л. Кроме того, для всех вариантов 9-5 доступно адаптивное шасси Saab DriveSense (которое приспосабливается к стилю вождения), адаптивные фары Bi-Xenon Smart Beam и интеллектуальная система круиз-контроля. Две различные конфигурации подвески устанавливаются на 9-5 заводом-изготовителем - в соответствии с мощностью двигателя; для обеих могут быть установлены "спортивные" настройки шасси.

Saab имеет 30-летний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается модельный ряд таких двигателей, широкий, как никогда ранее - в рамках реализации стратегии Saab по разработке двигателей с "оптимальным" объемом. К началу продаж 9-5 можно выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с. и уровнем выброса СО2, равным 139 г/км, а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность - 300 л.с., максимальный крутящий момент - 400 Н·м), который предлагается только для автомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

Вскоре после появления автомобиля на рынке для него будут также доступны "малый" 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность до 180 л.с., и 2,0-литровый двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85. Все коробки передач, устанавливаемые на новый 9-5, шестиступенчатые.

Новая эра  

Новый 9-5, созданный и оснащенный Saab в соответствии с его ролью - служить вершиной ряда седанов премиум-класса - это наиболее технологически насыщенный автомобиль, когда-либо созданным компанией. Автомобиль построен на собственном заводе Saab в Троллхэттене - там же, где он был сконструирован и, в основном, разработан.

Новый 9-5 (доступный в виде версий Linear, Vector или Aero) знаменует наступление новой эпохи в истории бренда Saab. Еще никогда скандинавская лаконичность не была настолько авангардной!

Новый Saab 9-5 Sedan

Общие сведения: двигатели, основные характеристики, расход топлива, выброс CO2

(предварительные данные)

ДВИГАТЕЛЬ

 

1.6T

 

2.0T/ 2.0T BioPower№

 

2.8T

 

2.0TiD

Число цилиндров /

число клапанов

4

16

4

16

6

24

4

16

Максимальная мощность, (л.с./кВт)

при частоте вращения (мин-1)

 

180/ 132

5500

 

220/ 162

5300

 

300/ 221

5500

 

160/ 118

4000

Максимальный крутящий момент, (Н·м/ фунт-фут)

при частоте вращения (мин-1)

 

230/ 170

2200

 

350 / 258

2500

 

400 / 295  2 2000

 

350 / 258

1750

Диаметр цилиндра / ход поршня, (мм)

 

79 / 81,5

 

86 / 86

 

89 / 74,8

 

83 / 90,4

Степень сжатия

 

8,8

 

9,5

 

9,5

 

17,5

Система Saab XWD

 

не доступна

 

опция

 

базовое оборудование

 

не доступна

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

Время разгона 0-100 км/ч (с)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

9,5        --

 --         --

 

7,9        8,5

8,0        8,8

 --           --

 --          6,9

 

10,1    10,1

--            --

Время разгона 80-120 км/ч (на 5-й передаче) (с)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

10,8       --

--           --

10,6       --

9,8         --

--             --

--             --

 

11,9        --

--            --

Максимальная скорость (км/ч) 

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

220       --

--          --

240     235

230     230

 

--            --

--          250

 

215      210

--            --

РАСХОД ТОПЛИВА

ВЫБРОС CO2

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

В смешанном цикле

Расход топлива (л/100 км)  

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

 

7,6         --

 --          --

 

 

8,4        9,5

9,3        9,7

 

 

 --           --

 --         11,4

 

 

5,3        6,8

 --          --

Выброс CO2 (г/км)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)FWD

 

179         --

 --           --

 

198      223

216     228

 

--           --

--         269

 

139      179

--           --

            

1 Динамические характеристики, расход топлива и выброс COуказаны для работы двигателя на бензине

МКП6 = шестиступенчатая механическая коробка передач,
АКП6 = шестиступенчатая автоматическая коробка передач

Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.
Объявлены российские цены на "внедорожную" версию Skoda Kodiaq Компания Skoda открыла российские заказы на свой семейный кроссовер Kodiaq в особом "внедорожном" исполнении Scout. От стандартных исполнений Kodiaq Scout будет отличаться фирменным обвесом, рядом вспомогательных внедорожных ассистентов, богатым оснащением и, разумеется, ценой.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.