© ВГТРК

24 авг 2009 12:19

Автопром 78

Единый автопром

На базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" будет создан холдинг, руководить которым будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин. Об этом, как ожидается, будет объявлено на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне "Интеравто".

На базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" будет создан холдинг, руководить которым будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин. Об этом, как ожидается, будет объявлено на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне "Интеравто".

Холдинг будет образован на базе активов госкорпорации "Ростехнологии" в автопроме (25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода "Автодизель"). По информации газеты "Коммерсант", ссылающейся на информированные источники, возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а президент АвтоВАЗа Борис Алешин покинет свой пост.

В течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - цитирует газета одного из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа".

Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему тольяттинский завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, господин Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения АвтоВАЗа, КамАЗа и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - 5 млрд долларов. Но проект не был реализован.

По мнению аналитиков, с образованием холдинга на АвтоВАЗе вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды. Кроме того, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа).

Старший аналитик ИК "Вестига" Дмитрий Конторщиков считает, что в настоящий момент оценить эффективность подобного объединения не представляется возможным, так как отсутствует стратегия развития нового автогиганта. "Тот факт, что объединение проводится в отсутствии четких экономических поводов, говорит о том, что причина принятия данного решения, по всей видимости, лежит в политической области",
 - отмечает он.

По словам аналитика, чем крупнее предприятие, тем проще ему привлекать заемный капитал, тем ниже будет ставка. "Именно об этом говорят акционеры АвтоВАЗа и КамАза. Тем не менее, вряд ли предприятие, долговая нагрузка которого в несколько раз превышает капитализацию, способно в настоящий момент в принципе привлекать заемный капитал", - полагает он.

Кроме того, аналитик указывает на то, что формирование новой команды менеджмента на создаваемом предприятии, которое займет не один месяц, вряд ли повысит эффективность управления в текущих крайне сложных условиях.
"Пока мы довольно скептически относимся к данному проекту, хотя признаем, что в случае разработки эффективной стратегии развития и назначения команды опытных менеджеров (возможно, с привлечением кадров из Renault и Diamler), в дальнейшем возможно будет добиться некоего синергетического эффекта в долгосрочной перспективе", - заключает Конторщиков.

Российские УАЗы будут продаваться в Коста-Рике Ульяновский автомобильный завод при поддержке локального дистрибьютора, компании "VEHICULOS RUSOS DE CENTROAMERICA S.A., открыл первый дилерский центр УАЗ в Коста-Рике, став первым российским автопроизводителем, который вышел на этот рынок.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.
В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.