© ВГТРК

24 авг 2009 12:19

Автопром 76

Единый автопром

На базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" будет создан холдинг, руководить которым будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин. Об этом, как ожидается, будет объявлено на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне "Интеравто".

На базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" будет создан холдинг, руководить которым будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин. Об этом, как ожидается, будет объявлено на открывающемся на этой неделе в Москве автосалоне "Интеравто".

Холдинг будет образован на базе активов госкорпорации "Ростехнологии" в автопроме (25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода "Автодизель"). По информации газеты "Коммерсант", ссылающейся на информированные источники, возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а президент АвтоВАЗа Борис Алешин покинет свой пост.

В течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - цитирует газета одного из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа".

Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему тольяттинский завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, господин Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения АвтоВАЗа, КамАЗа и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - 5 млрд долларов. Но проект не был реализован.

По мнению аналитиков, с образованием холдинга на АвтоВАЗе вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды. Кроме того, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа).

Старший аналитик ИК "Вестига" Дмитрий Конторщиков считает, что в настоящий момент оценить эффективность подобного объединения не представляется возможным, так как отсутствует стратегия развития нового автогиганта. "Тот факт, что объединение проводится в отсутствии четких экономических поводов, говорит о том, что причина принятия данного решения, по всей видимости, лежит в политической области",
 - отмечает он.

По словам аналитика, чем крупнее предприятие, тем проще ему привлекать заемный капитал, тем ниже будет ставка. "Именно об этом говорят акционеры АвтоВАЗа и КамАза. Тем не менее, вряд ли предприятие, долговая нагрузка которого в несколько раз превышает капитализацию, способно в настоящий момент в принципе привлекать заемный капитал", - полагает он.

Кроме того, аналитик указывает на то, что формирование новой команды менеджмента на создаваемом предприятии, которое займет не один месяц, вряд ли повысит эффективность управления в текущих крайне сложных условиях.
"Пока мы довольно скептически относимся к данному проекту, хотя признаем, что в случае разработки эффективной стратегии развития и назначения команды опытных менеджеров (возможно, с привлечением кадров из Renault и Diamler), в дальнейшем возможно будет добиться некоего синергетического эффекта в долгосрочной перспективе", - заключает Конторщиков.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.