© Павел Блюденов

28 авг 2009 19:11

Тест-драйвы 3902

Автопутешествия: по Испании на Opel Insignia

Мини-путеводитель для путешественников, желающих не только валяться на пляже, но еще и смотреть окрестности прекрасной страны. Интересные факты, полезные советы, обзоры достопримечательностей.

Интеллектуальный отдых

Мой вариант отдыха на море достаточно давно перешел в интеллектуальный режим. Валяться весь день на пляже тюленем и проедать честно оплаченный all inclusive – это не про меня. Гораздо интереснее совмещать море и путешествия по стране. Поэтому выезжая заграницу, я уже сразу планирую автомобильный тур.

Кстати говоря, именно автомобильный уклон путешествия обнажает низкую осведомленность в этом вопросе всех путеводителей и гидов. Узнать нюансы дорожного поведения, штрафы, особенности парковки приходиться уже на месте отдыха. Особую сложность представляет отсутствие какой-либо официальной информации на английском языке или хотя бы какого-нибудь осведомителя, который мог бы перевести пару моментов, подсказать где посмотреть «табличку штрафов». Хотя, наверное, это всегда так – если задуматься, в России тоже не так просто найти официальную информацию на английском языке. Хотя, что там на английском, иногда и на русском сделать это затруднительно. Впрочем, сейчас совсем не об этом.

В этом году я решил отправиться на солнечные пляжи Испании. Если быть точнее, в небольшой курортный городок Ла Пинеда, расположенный на побережье Коста-Дорада, что южнее Барселоны на 112 км. Туроператор обещал в этом местечке великолепный морской отдых, а Google Maps, показывающий небольшие расстояния до ближайших городов – интересное автомобильное путешествие.

 Аренда машины

Поиском автомобиля в Испании лучше заняться заранее. В стране работает множество прокатных контор, однако, в любой из них редко можно найти машину в наличии. Как правило, менеджеры предложат вам забрать машину только через 2-3 дня после визита. Для заключения договора обязательно потребуются российские права, загранпаспорт и кредитная карта. Сумма аренды автомобиля сразу же замораживается до окончания действия договора, а после возврата машины – списывается с вашего счета. Некоторые компании дополнительно замораживают небольшую сумму (обычно около 300 евро) для собственной подстраховки от возможных штрафов, которые могут придти уже после сдачи вами автомобиля.

Тарифы с полной страховкой начинаются от 50-60 евро за день. Если брать машину не у международных операторов, а у местных испанских и на длительный срок (от недели) можно получить хорошую скидку. В любом случае, перед тем как оформить договор, внимательно ознакомьтесь со всеми условиями. Если документ написан на испанском или каталонском языке, требуйте версию на английском.

ПДД и штрафы

Испания является участником Венской конвенции, поэтому все знаки, обозначения и общие правила дорожного движения практически ничем не отличаются от российских. Местные жители ездят довольно аккуратно, нарушая в основном только скоростной режим или правила парковки. Однако я бы не советовал уподобляться им. На дорогах полно автоматических радаров и нередко встречаются патрули. А уж об испанских эвакуаторах складывают чуть ли не легенды. При езде в Испании надо просто строго соблюдать ПДД и не зевать. Особенно стоит обратить внимание на такие «спящие у нас» правила, как остановка перед стоп-линией, включение поворотников при маневрах, пропускание пешеходов.

Полезные ссылки (на испанском):
Табличка штрафов за скорость
Испанский "КоАП" и ПДД

Ответственность за несоблюдение правил дорожного движения в Испании такая же суровая, как и во всей остальной Западной Европе. Как я уже писал, точные значения штрафов на все нарушения узнать довольно проблематично, но в одном можно быть уверенным точно – они немаленькие. Почти любая оплошность на дороге обойдется вам не меньше, чем в 100 евро. Например, превышение установленной скорости на 11-20 км/ч как раз оценивается в такую сумму. При этом таблица штрафов в Испании нелинейная, зависит от ограничения скорости на дороге. Чем меньше разрешенная скорость, тем суровее наказание. Например, чтобы нарваться на максимальный штраф в 520 евро плюс возможный арест(!), достаточно нарушить скоростной режим в районе ограничения знака «30», «40» или «50» на 55 км/ч, на автобане же получить тот же результат можно превысив скорость на 99 км/ч. В июле 2009 года наказания ужесточили, однако вступят они в силу только с 2010 года.

 Вот актуальная* таблица штрафов за скорость до конца 2009 года:
 

 

Максимально
разрешенная
скорость (км/ч)

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Штраф

Фактическая скорость

40

50

60

70

80

90

100

110

121

132

Без наказания

От / до

41 
50

51 
70

61 
80

71 
90

81 
100

91 
110

101 
120

111 
130

122 
141

133 
152

100

От / до

61 
70

71 
80

81 
90

91 
100

101 
110

111 
120

121 
130

131 
140

142 
151

153 
162

140 евро 
-2 балла**

От / до

--

--

--

101 
105

111 
120

121 
130

131 
140

141 
150

152 
161

163 
172

200 евро 
-2 балла

От / до

--

--

--

--

--

131 
135

141 
150

151 
165

162 
181

173 
198

300 евро 
-4 балла

От / до

71 
77

81 
87

91 
97

106 
112

121 
128

136 
143

151 
158

166 
174

182 
190

199 
208

380 евро 
-6 баллов

От / до

78 
84

88 
94

98 
104

113 
119

129 
136

144 
151

159 
166

175 
183

191 
199

209 
218

450 евро 
-6 баллов

От

85

95

105

120

137

152

167

184

200

219

520 евро
-6 баллов

* - в разных регионах Испании, особенно в Каталонии, может незначительно отличаться

** - помимо денежного штрафа, в Испании действует «палочная» система наказаний. По достижению определенного количества баллов, водитель лишается права управления автомобилем. К счастью, для туристов это неактуально.

Штрафы за другие нарушения так же немаленькие. Проезд на красный свет обойдется в 300 евро, не пристегнутый ремень (в том числе у пассажиров на задних сиденьях), разговор по мобильному телефону во время движения или перегоревшая лампочка в фаре  – столько же. А отсутствие документов или опасное маневрирование, выезд на полосу встречного движения облегчат кошелек нарушителя на вдвое большую сумму – в 600 евро!

Кстати, как и в других странах Западной Европы, в машине обязательно должен присутствовать светоотражающий жилет. В случае остановки в неположенном месте на трассе, по закону, выйти из машины можно только в нем. Несоблюдение этого правила может обойтись штрафом в 91-300 евро (по усмотрению инспектора в зависимости от опасности ситуации). Также обязательными к наличию являются знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и аварийный набор дополнительных лампочек. Как правило, в прокатной машине все это должно быть по умолчанию.

Ну и, наконец, пара слов об алкоголе. Не верьте словам официантов в ресторанах, не поддавайтесь соблазну выпить в приятной компании бокал вина или кружку пива. С 2008 года испанское законодательство в этом отношении значительно ужесточили, и сейчас минимальной нормы промилле алкоголя в крови не существует. Штраф за езду в нетрезвом виде может составить более 600 евро, плюс возможен арест.

Однако если неукоснительно соблюдать ПДД и проявлять осторожность на дороге, все эти страшные цифры останутся в стороне.

Парковки

Отдельного упоминания заслуживают парковки. В отличие от России, в Испании не стоит радоваться первому попавшемуся свободному месту. По умолчанию все парковочные места обозначены разметкой, которая помогает определить платная парковка или нет. Если вы нашли местечко, на котором может поместиться автомобиль, но никакой разметки при этом нет – ставить машину там, скорее всего, нельзя. Белый цвет разметки означает наличие бесплатной парковки, как правило, линиями обозначен порядок расположения автомобилей – друг за другом параллельно дороге или «елочкой». Синий цвет обозначает платную парковку. Тарификация идет с 9:00 до 20:00 с понедельника по пятницу и в субботу с 9:00 до 14:00. Остальное время – бесплатно. В Каталонии часто встречается еще и зеленый цвет разметки – на ней могут парковаться только жители района. Все остальные тоже могут оставлять там машину, но не более чем на 2 часа (для этого под лобовое стекло надо положить бумажку с указанием времени парковки). Запрет остановки и стоянки обозначается желтым цветом. Такая разметка встречается на автобусных остановках или в центре города.

Выгоднее всего парковать автомобиль на улице, однако найти свободное местечко, особенно в бесплатный период тарификации будет совсем нелегко. Средний тариф на улицах около 1 евро за час. Рядом с парковочным местом нужно найти паркомат и оплатить необходимое количество времени стоянки. Лучше брать с запасом, так как в противном случае машину могут эвакуировать. После получения парковочного талона, его нужно отнести в машину и положить под лобовое стекло, чтобы проверяющий полицейский смог сверить оплату. В круглосуточных платных парковках схема работы такая же, как и в России. На въезде вам выдают талон, который надо будет оплатить в паркомате перед выездом. Стоимость стоянки автомобиля немаленькая, однако, рассчитывается поминутно. К примеру, в центре Барселоны она составляет от 3,5-6 евроцентов за минуту, т.е. 2,1 – 3,6 евро в час. Чтобы сэкономить, я рекомендую искать парковку чуть подальше от самых посещаемых мест. Парковки, расположенные в 500 метрах друг от друга, могут отличаться в цене на 50-60 евроцентов. В пересчете на день гуляний по городу может получиться существенная экономия.

Opel Insignia

Несмотря на тот факт, что сами испанцы любят маленькие и компактные автомобили, для длительных переездов, да и вообще для любых путешествий, гораздо больше подходят все же автомобили среднего или выше среднего класса. Быть может их чуть сложнее припарковать в городе, однако на трассе им нет равных. Они не прыгают на волнах и не тужатся при обгоне. Они словно плывут над дорогой, перенося своих пассажиров из одного места в другое с наибольшим комфортом и удовольствием.

Поэтому когда мне подвернулась возможность провести полноценный тест-драйв новейшего Opel Insignia, я согласился без всяких раздумий. И, как выяснилось, совсем не зря.

Insignia (правильно читается и произносится как «Инсигния») пришла на замену Opel Vectra (выпускался с 2002 по 2008 год). Быстро устаревший и растерявший своих покупателей, предшественник Insignia явно требовал замены. Однако в Opel не торопились выпускать новую модель. Оно и неудивительно, если делать нового флагмана марки, то делать как надо.

Вице-президент по дизайну Европейского отделения компании GM, так охарактеризовал проделанную работу: «Разрабатывая новую модель, мы пересмотрели свой словарь дизайнерских терминов. Insignia обладает атлетичными и мощными чертами, но при этом она очень элегантна. В ее облике есть динамизм; поверхности переходят одна в другую свободно и гармонично - с использованием четких линий пересечения, подчеркивающих динамику формы, поэтому вам никогда не надоест смотреть на этот автомобиль. В наши цели входило не только создание убедительного образа автомобиля, обладающего великолепными динамическими качествами, но и четкого ощущения, что перед вами находится роскошный автомобиль класса премиум». И если обычно такие пышные фразы можно встретить в любом пресс-релизе, независимо от статуса и цены автомобиля, то в данной ситуации Адамс вовсе не приукрасил достижений своей компании.

Первое знакомство

Первое же слово, которое вылетает при виде Opel Insignia, это американизированное «вау». Машина выглядит даже лучше, чем на пресс-фотографиях. Хотя новый дизайн Opel не настолько самобытен, как предыдущий, он явно к лицу автомобилям из Руссельхайма. Есть в нем что-то и от японской изящности Mazda6, и что-то от спортивного блеска  Infiniti. Впрочем, дизайн автомобиля не единственное его достоинство.

В салоне Opel вызывает тоже приятные эмоции. Линии обшивки словно перетекают друг в друга. Если сравнивать с унылой «грудью робокопа» предшественника Vectra, то разница словно не в одно, а в целых три поколения модели. Я, честно говоря, не любитель деревянной отделки, но в доставшейся мне машине, даже этот нюанс не смущал.

Центральная консоль приятно встречает большим цветным дисплеем и россыпью кнопок управления. Хватает их и на подрулевых переключателях. Поначалу кажется, что разобраться во всем этом многообразии будет непросто. Однако, на самом деле, все достаточно грамотно и продумано. Мне даже удалось поменять язык управления с испанского на английский. И это притом, что первого я, конечно же, совсем не знаю.

В движении

На ходу Insignia удивляет низким дорожным шумом и высоким комфортом. Даже в моей машине с дизельным мотором объемом 2,0 литра, силовой агрегат выдавал себя только при резком нажатии на газ. И хотя, казалось бы, мощность (160 л.с.) и крутящего момента (380 Нм) было достаточно, назвать его характер азартным нельзя. На маленьких оборотах, экологические нормы Евро-5 сильно душат мотор, не давая резко ускорится. Впрочем, резко разгоняться в Испании особо негде, а вот на трассе Insignia чувствовала себя словно рыба в воде. Да и дизельный мотор вел себя совершенно иначе. Со средних оборотов машина просто выстреливала, самый ходовой загородный разгон в диапазоне 80-120 км/ч у нее исключительно быстр. Но, на самом деле, действительно впечатляет вовсе не это. Перемещая меня по великолепным дорогам Испании, Insignia абсолютно «забывала» про топливо. Средний расход на трассе составлял 5,0-5,5 литров на сотню, а в смешанном цикле – 6,9 литра на каждые 100 км. За все 2650 км, которые я проехал в окрестностях Каталонии, на заправку пришлось заехать всего 3 раза! С полным баком, бортовой компьютер выдавал греющую душу цифру Range = 1000 км. При кусающихся ценах на топливо в размере 1 евро за литр солярки, такой умеренный аппетит Opel особенно актуален.

Вторым приятным удивлением стала тишина в салоне. Помимо тихой работы двигателя и элементов подвески, за все время путешествия ни одна панелька не издала лишнего звука или скрипа. Что, кстати, в современных реалиях, когда безбожно скрипят даже машины за 100 тысяч долларов – отличный результат. Но самым большим достижением в плане ездового комфорта можно назвать успешную борьбу опелевцев с акустическим шумом. На скорости 100, 120 и даже 140 км/ч шум ветра настолько незначителен, что позволяет разговаривать с пассажиром не повышая голоса. Субъективные ощущения подтверждаются и замерами. На 80 км/ч шумовой фон составляет 63-65 дБ, на 100 км/ч – 65-68 дБ, на 120 – 67-69 дБ и на 140 – 69-70 дБ. Сравнение, конечно, некорректное, но, к примеру, Peugeot 308CC при 100 км/ч шумит на 74 дБ.

С широко открытыми глазами

Opel всегда с легкостью оснащал свои автомобили высокими технологиями. Достаточно вспомнить цветной мультифункциональный дисплей на малютке Corsa или встроенную bluetooth-гарнитуру на семейной Zafira. Пока другие производители придерживают самое вкусное на дорогих моделях, скромный Opel предлагает это уже сейчас и на всех. Очередная новинка из мира Мерседеса S-класса и BMW 7-й серии - интеллектуальная система Opel Eye и Adaptive Front Light+. Изобилие датчиков и даже наличие специальной видеокамеры позволили сделать Insignia по-настоящему умной машиной.

Система Opel Eye «считывает» знаки на дороге с ограничением скорости или запретом обгона и передает их водителю на панель приборов. Так же она отслеживает разметку дороги и сообщает водителю о съезде из своей полосы.

Адаптивный свет с припиской «+» позволяет в полной мере наслаждаться удовольствием от вождения в темное время суток. Вместо обычного отражателя с шторкой ограничивающей световой пучок, в прожекторной фаре Opel Insignia находится сложный цилиндр со специальными прорезями. В соответствии с ситуацией на дороге, система AFL+ управляет сервоприводом, который вращает цилиндр вокруг своей оси, тем самым меняя световой пучок. Т.е фары автомобиля каждый раз светят по-разному! В формировании светового потока участвуют данные с датчика дождя, скорости, угла поворота колес и даже поворота автомобиля вокруг вертикальной оси! А дополнительные оптические сенсоры на лобовом стекле следят за профилем дороги и наличием городского освещения, попутных или встречных автомобиле

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.