© Saab

18 авг 2009 12:42

Автопром 102

SAAB продадут в сентябре

General Motors подписала соглашение о продаже 100% акций своего подразделения Saab Automobile AB шведской компании Koenigsegg Group AB. Сделку планируется завершить в следующем месяце.

General Motors подписала соглашение о продаже 100% акций своего подразделения Saab Automobile AB шведской компании Koenigsegg Group AB. Сделку планируется завершить в следующем месяце.

Однако это будет зависеть от соглашений о финансировании и других условий, в частности, от подтверждения финансовой поддержки и гарантий со стороны правительства Швеции, а также помощи со стороны GM в переходный период, поскольку Saab становится независимой компанией. Saab планировала выпустить на рынок несколько новых моделей автомобилей вместе с GM, которые находятся в последней стадии разработки, сообщает "Интерфакс".

Saab объявила о банкротстве в феврале на фоне попыток GM продать или выделить подразделение в отдельную компанию. Окончание сделки станет еще одним шагом в глобальной реструктуризации американской компании, в рамках которой GM, в частности, отказалась от четырех брендов, включая Saab. Так, китайская Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery купила бренд Hummer, Penske Automotive Group приобрела марку Saturn. Кроме того, GM отказалась от выпуска автомобилей под брендом Pontiac.

В прошлом году Saab продала менее 94 тысяч автомобилей по всему миру. Наилучшие продажи компании были зафиксированы в 2006 году - 133 тысячи машин.

Koenigsegg Group является консорциумом частных инвесторов, включая Koenigsegg Automotive AB, которая специализируется на выпуске "суперкаров".

По данным СМИ, в прошлом году Koenigsegg Automotive выпустила 18 автомобилей, стоимость каждого из которых составляла около 1 млн евро, включая налоги и другие сборы.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.