© ВГТРК

7 авг 2009 15:23

Автопром 118

Топ-менеджер GM будет рулить "ГАЗом"

Бывший топ-менеджер обанкротившегося концерна GM и нынешний председатель совета директоров ОАО "ГАЗ" Бо Андерсен сменит Сергея Занозина на посту президента группы "ГАЗ", говорится в сообщении компании.

Бывший топ-менеджер обанкротившегося концерна GM и нынешний председатель совета директоров ОАО "ГАЗ" Бо Андерсен сменит Сергея Занозина на посту президента группы "ГАЗ", говорится в сообщении компании.

По словам представителя группы "ГАЗ" Елены Матвеевой, Занозин сохранит за собой пост председателя правления "ГАЗа".

"Данное распределение функционала позволит обеспечить выполнение бизнес-плана для успешной реструктуризации задолженности компании, выпуск новых продуктов, повышение рентабельности и капитализации компании", - цитирует "Интерфакс" сообщение группы.

В новой должности Андерсон совместит разработку стратегии компании с руководством текущей операционной деятельности, отмечается в сообщении.  "Основная цель назначенного президента группы "ГАЗ" на ближайшую перспективу - обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней", - говорится в пресс-релизе.

Занозин будет находиться в подчинении Андерсона и "сконцентрируется на ключевых актуальных задачах - повышении объема продаж всей продукции компании и развитии дилерских сетей". Вице-президентом по финансам назначена Светлана Соколова, она возглавит дальнейший процесс реструктуризации задолженности компании с подчинением Андерсону, поясняют в группе.

К апрелю текущего года долг группы достиг 45 млрд рублей, в июле правительство объявило о решении выделить "ГАЗу" 20 млрд рублей в качестве госгарантий по кредитам на рефинансирование долга компании, а также о выделении 5,6 млрд рублей предприятию "Автодизель" на запуск нового производства.

Также в конце июля губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заявил, что группа "ГАЗ" и ярославский "Автодизель", в частности, достигли договоренности с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга, в частности, с "Альфа-групп". Однако Альфа-банк еще не утвердил согласия на реструктуризацию. "Альфа-банк пока не подписывал никаких бумаг", - комментировал ранее представитель банка.



 

Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.