© ВГТРК

6 авг 2009 13:49

Автопром 129

Проблемы на "АвтоВАЗе" выгодны иностранным автоконцернам

Проблемы с кадрами на "АвтоВАЗе" на руку его конкурентам, включая иностранные автоконцерны, которые стремятся занять нишу на рынке, занимаемую отечественным автогигантом. Об этом заявил председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

Сложная ситуация с занятостью на ОАО "АвтоВАЗ" на руку его конкурентам, включая иностранные автоконцерны, которые стремятся занять нишу на рынке, занимаемую отечественным автогигантом. Об этом заявил председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

"Вокруг этого автоконцерна сейчас сложилась тревожная ситуация. Мое объяснение происходящему состоит в том, что все конкуренты хотят добить "АвтоВАЗ". Делается все для того, чтобы 30% автомобильного рынка России, приходящихся на "АвтоВАЗ", были заняты другими производителями. Какими? Прежде всего, речь идет о тех международных автомобильных концернах, которые создают сборочные производства", - заявил Шмаков.

Касаясь распространенных в СМИ сообщений о предстоящих массовых увольнениях на предприятии, глава ФНПР высказал мнение, что делать окончательные выводы преждевременно, поскольку никаких решений руководство "АвтоВАЗа" не принимало. "Нет никаких решений по поводу увольнений работников "АвтоВАЗа", тем более, в тех объемах, о которых заявлено в прессе. На данный момент увольнения на "АвтоВАЗе" - не свершившийся факт, а всего лишь один из возможных вариантов развития событий", - заявил Шмаков.

По его мнению, руководство предприятия нельзя упрекнуть в несоблюдении обязательств перед работниками. "Автоконцерн, как мы знаем, отправил всех своих работников в отпуск на один месяц с оплатой двух третей средней заработной платы. Принято решение о том, что с сентября на "АвтоВАЗе" работники будут трудиться неполную рабочую неделю. И загрузка и, соответственно, работа будут на 50%, то есть 20 часов в неделю вместо 40 часов", - сказал М.Шмаков.

При этом, по его словам, руководство автоконцерна тесно взаимодействует с профсоюзами для решения возникших проблем с занятостью. "В настоящее время, насколько нам известно, руководством предприятия совместно с профсоюзным комитетом рассматриваются варианты организации общественных работ, в ходе которых люди могут еще заработать какие-то деньги, для того, чтобы пополнить свой семейный бюджет", - сообщил глава ФНПР.

Такое сотрудничество с профсоюзами имеет, по мнению Шмакова, принципиальное значение для автоконцерна. "Это один из способов сохранить "АвтоВАЗ", - отметил он.

В свою очередь, профсоюзы заинтересованы в том, чтобы предприятие продолжало работать с сохранением всех рабочих мест, подчеркнул Шмаков. "Наша позиция, и в частности, позиция членской организации ФНПР, профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, в том, что мы не заинтересованы в ликвидации "АвтоВАЗА", в его банкротстве. Профсоюзы не заинтересованы в потере 100 тысяч рабочих мест", - подчеркнул глава ФНПР.

По его мнению, одной из форм поддержки автоконцерна в нынешней ситуации могло бы стать стимулирование спроса на автомобили по примеру ряда стран ЕС. "Как можно поддержать автоконцерн и его работников? Cтимулировать спрос на автомобили, в первую очередь, за счет поддержки покупателя со стороны государства, как это делается во многих странах", - цитирует Шмакова "Интерфакс".

По его мнению, нынешнее положение, в котором находится автоконцерн, является типичным для российской автомобильной промышленности в условиях кризиса. "В целом ситуация на "АвтоВАЗе" типична для всей автомобильной промышленности России, в том смысле, что практически все заводы на август остановлены, - будь то производители иностранных автомобилей, или автомобилей российских марок", - констатировал Шмаков.

Вместе с тем, по его мнению, по уровню ответственности перед работниками руководство "АвтоВАЗа" может подавать пример менеджерам других автогигантов, работающих на российском рынке. "К чести руководства автоконцерна могу сказать, что на "АвтоВАЗе" наиболее последовательно выполняются все требования Трудового кодекса, который иногда нарушается на многих предприятиях, в том числе, и иностранных производителей. В этом смысле менеджеры "АвтоВАЗа" выполняют все российские законы", - заявил глава ФНПР.

Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.