© EPA

5 авг 2009 12:04

Мото 110

В аэропорт с ветерком

Байкеры Алтайского края предлагают для всех желающих интересную услугу - трансфер до аэропорта и обратно. Пойти на столь необычную антикризисную меру, барнаульских мотоциклистов заставили тяжелые времена - заработанные деньги пойдут на обслуживание и ремонт их железных коней.

Байкеры Алтайского края предлагают для всех желающих интересную услугу - трансфер до аэропорта и обратно. Пойти на столь необычную антикризисную меру, барнаульских мотоциклистов заставили тяжелые времена - заработанные деньги пойдут на обслуживание и ремонт их железных коней. С любопытным предложением познакомились наши корреспонденты.

Кричать «извозчик» больше не нужно – в 21 веке такси слетаются на поднятый вверх палец. Но когда на этот жест подруливают матерые байкеры, впору засомневаться – смогут ли подвезти?

Для краевой столицы такой способ передвижения скорее экзотика – мотоциклов в потоке в сотни раз меньше обычного транспорта. Но те, кто хоть раз прокатился в седле, ощутили, какую фору может дать железный конь собратьям на четырех колесах.

Любовь Макух, студентка Барнаульского строительного колледжа: «Во-первых скоростью, если на автомобиле за 20 минут доехать можно, то на мотоцикле в два раза быстрее».

С «Явами» и «Уралами» Антон подружился с детства – с говорящей фамилией Шумахер жажда скорости, словно в крови. Но когда приобрел японскую «Хонду», содержание заграничной лошадки ударило по карману – не считая бензина, съедает до 8 тысяч рублей в месяц. Поэтому из гаражного стойла пришлось выгонять ее на большую дорогу.

Антон Шумахер (байкер-таксист): «Это не только какая-то подработка, кто нам мешает получать удовольствие и еще этим кормить собственную технику».

Вместе с Антоном на заработки подались и друзья – в «мототакси» сейчас шесть экипажей. А чтобы заняться частным извозом, достаточно найти, куда прикрутить шашечки и позаботиться о здоровье пассажиров.

Максим Крафт, корреспондент: «Для безопасной поездки клиенту обязательно следует надеть шлем, устроиться поудобнее и как можно крепче обнять водителя, ведь скорость у мотоцикла совсем не детская – до 140 километров в час».

Недостаток у бизнеса один: мотоцикл в Сибири - транспорт сезонный. Но если найдутся желающие почувствовать себя героями асфальта, не за горами тот день, когда по стопам байкеров пойдут и велосипедисты, и на городских улицах появятся извозчики, как велорикши в Китае - не наносящие ущерб экологии.
Автор Максим Крафт