© EPA

3 авг 2009 17:43

Автопром 260

Российские производители автомобилей останавливают конвейеры

Падение спроса на новые автомобили заставляет российских автопроизводителей останавливать производство. Пять крупнейших компаний с сегодняшнего дня уходят на каникулы. Работники предприятий уже пригрозили руководству заводов забастовками и акциями протеста.

Падение спроса на новые автомобили, заставляет российских автопроизводителей останавливать производство. Пять крупнейших компаний с сегодняшнего дня уходят на каникулы. Работники предприятий уже пригрозили руководству заводов забастовками и акциями протеста.

Это уже вторая месячная остановка производства в этом году. Главный конвейер стоял весь январь. Цифра 2 для волжского автогиганта стала роковой: в 2 раза упал покупательский спрос на тольяттинские машины, в 2 раза снизился годовой производственный план, в 2 раза с 1 сентября сокращается рабочая неделя - до 20 часов. Как следствие, в два раза станет меньше зарплата.

"Если работники будут получать по 6 тысяч рублей в среднем, то после того, как они произведут все обязательные платежи - коммунальные, за учебу, за кредиты, то останется голодный паек, по сути", - утверждает Петр Золотарев, председатель профкома профсоюза "Единство".

Пословица "время - деньги" применительно к нынешней ситуации на ВАЗе выглядит абсолютно нелепой. Свободного времени у рабочих теперь в избытке. А вот денег будет катастрофически не хватать. По предварительным подсчетам, с сентября полторы тысячи сотрудников завода будут жить на 4, 5 тысячи рублей. Зарплата еще 20 тысяч рабочих - ниже прожиточного минимума области.

"Мы обратились и к мэру города Тольятти, и к губернатору Самарской области с просьбой организовать дополнительные общественные работы, чтобы люди, которые будут получать невысокую заработную плату, могли дополнительно поработать и заработать какие-то деньги", - констатирует Николай Карагин, председатель первичной профсоюзной организации ВАЗа.

Город сейчас не в состоянии решить проблему без помощи центра. Тяжелая финансовая ситуация на ВАЗе отразилась на бюджете. Расходы уже урезаны на 15 процентов. В сентябре ожидается еще один секвестр - на 7 процентов.

"Однозначно в течение 10 дней мы вместе с центром занятости определим эти рабочие места, определим объемы работ, их смету и представим губернатору Самарской области Владимиру Артякову план реализации этих мероприятий", - пообещал мэр города Тольятти Анатолий Пушков.

Топ-менеджеры автозавода вряд ли обратятся за направлением на общественные работы, хотя и их зарплата будет урезана. Впрочем, размеры финансовых потерь руководителей не сравнимы с потерями простых рабочих. И это у многих вызывает протест.

"Как нам стало известно из официальных источников, зарплата президента "АвтоВАЗа" составляет 3 миллиона рублей в месяц. Даже уменьшение зарплаты на 20 процентов, как они приняли и объяснили, что это приведет к более рациональному использованию средств, проблемы не решает. Это сумасшедшие деньги, которые недостойны получать те, кто привел завод к такому состоянию", - считает Золотарев.

То, что зарплаты на ВАЗе упадут - факт. А вот вокруг возможных массовых сокращений, много неясного. Одни чиновники говорят о грядущих увольнениях, другие их тут же опровергают. На прошлой неделе было даже названо число сотрудников, которые могут быть уволены - 27 тысяч человек. Однако никакого отношения к сокращению штатов эта цифра не имеет.

"В тот период, когда мы работаем по сокращенной производственной программе, у нас была часть сотрудников, которые не привлекались к работе вообще. Они находились в вынужденном отпуске и получали две трети от оклада. В начале года эта цифра была 5-6 тысяч человек, потом она выросла до 11-12 тысяч. А вот в настоящее время она составила 27 тысяч человек, может быть, чуть больше", - рассказал Николай Карагин.

Эти люди не будут уволены. Напротив, с 1 сентября они выйдут на работу, но по сокращенному графику. Более того, статья 74 Трудового кодекса запрещает массовые увольнения на период действия режима неполной рабочей недели. Можно абсолютно точно утверждать - нынешней осенью и зимой зарплаты на автозаводе упадут. А вот сокращений не будет.
Автор Андрей Волков
Производитель пылесосов придумал название для своих автомобилей Известный производитель бытовой техники, компания Dyson, придумал название для линейки собственных электромобилей, которые должны появиться через несколько лет. И название это, к счастью, не ассоциируется с пылесосами.
В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
"Калашников" выпустил очень крутой багги для армии РФ Российский концерн "Калашников" в последнее время активно выпускает перспективные новинки в сфере транспорта для военных. Одна из последних - продвинутый багги, оснащенный гибридной силовой установкой. А еще кроссовый электробайк!