© EPA

3 авг 2009 17:43

Автопром 258

Российские производители автомобилей останавливают конвейеры

Падение спроса на новые автомобили заставляет российских автопроизводителей останавливать производство. Пять крупнейших компаний с сегодняшнего дня уходят на каникулы. Работники предприятий уже пригрозили руководству заводов забастовками и акциями протеста.

Падение спроса на новые автомобили, заставляет российских автопроизводителей останавливать производство. Пять крупнейших компаний с сегодняшнего дня уходят на каникулы. Работники предприятий уже пригрозили руководству заводов забастовками и акциями протеста.

Это уже вторая месячная остановка производства в этом году. Главный конвейер стоял весь январь. Цифра 2 для волжского автогиганта стала роковой: в 2 раза упал покупательский спрос на тольяттинские машины, в 2 раза снизился годовой производственный план, в 2 раза с 1 сентября сокращается рабочая неделя - до 20 часов. Как следствие, в два раза станет меньше зарплата.

"Если работники будут получать по 6 тысяч рублей в среднем, то после того, как они произведут все обязательные платежи - коммунальные, за учебу, за кредиты, то останется голодный паек, по сути", - утверждает Петр Золотарев, председатель профкома профсоюза "Единство".

Пословица "время - деньги" применительно к нынешней ситуации на ВАЗе выглядит абсолютно нелепой. Свободного времени у рабочих теперь в избытке. А вот денег будет катастрофически не хватать. По предварительным подсчетам, с сентября полторы тысячи сотрудников завода будут жить на 4, 5 тысячи рублей. Зарплата еще 20 тысяч рабочих - ниже прожиточного минимума области.

"Мы обратились и к мэру города Тольятти, и к губернатору Самарской области с просьбой организовать дополнительные общественные работы, чтобы люди, которые будут получать невысокую заработную плату, могли дополнительно поработать и заработать какие-то деньги", - констатирует Николай Карагин, председатель первичной профсоюзной организации ВАЗа.

Город сейчас не в состоянии решить проблему без помощи центра. Тяжелая финансовая ситуация на ВАЗе отразилась на бюджете. Расходы уже урезаны на 15 процентов. В сентябре ожидается еще один секвестр - на 7 процентов.

"Однозначно в течение 10 дней мы вместе с центром занятости определим эти рабочие места, определим объемы работ, их смету и представим губернатору Самарской области Владимиру Артякову план реализации этих мероприятий", - пообещал мэр города Тольятти Анатолий Пушков.

Топ-менеджеры автозавода вряд ли обратятся за направлением на общественные работы, хотя и их зарплата будет урезана. Впрочем, размеры финансовых потерь руководителей не сравнимы с потерями простых рабочих. И это у многих вызывает протест.

"Как нам стало известно из официальных источников, зарплата президента "АвтоВАЗа" составляет 3 миллиона рублей в месяц. Даже уменьшение зарплаты на 20 процентов, как они приняли и объяснили, что это приведет к более рациональному использованию средств, проблемы не решает. Это сумасшедшие деньги, которые недостойны получать те, кто привел завод к такому состоянию", - считает Золотарев.

То, что зарплаты на ВАЗе упадут - факт. А вот вокруг возможных массовых сокращений, много неясного. Одни чиновники говорят о грядущих увольнениях, другие их тут же опровергают. На прошлой неделе было даже названо число сотрудников, которые могут быть уволены - 27 тысяч человек. Однако никакого отношения к сокращению штатов эта цифра не имеет.

"В тот период, когда мы работаем по сокращенной производственной программе, у нас была часть сотрудников, которые не привлекались к работе вообще. Они находились в вынужденном отпуске и получали две трети от оклада. В начале года эта цифра была 5-6 тысяч человек, потом она выросла до 11-12 тысяч. А вот в настоящее время она составила 27 тысяч человек, может быть, чуть больше", - рассказал Николай Карагин.

Эти люди не будут уволены. Напротив, с 1 сентября они выйдут на работу, но по сокращенному графику. Более того, статья 74 Трудового кодекса запрещает массовые увольнения на период действия режима неполной рабочей недели. Можно абсолютно точно утверждать - нынешней осенью и зимой зарплаты на автозаводе упадут. А вот сокращений не будет.
Автор Андрей Волков
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.
Volkswagen отзывает в России 30 000 Polo из-за одного провода Volkswagen в России проведет масштабный отзыв популярных седанов Polo. И причина такого решения особенно актуальна именно сейчас - машина может просто не завестись, оставив своего владельца один на один с морозами.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.