© ВГТРК

3 авг 2009 13:48

Автопром 117

Россиянам не нужна продукция АвтоВАЗа

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин.

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин. 

В этих условиях предприятие решило на месяц воздержаться от пополнения складских запасов - 1 августа сборочный конвейер завода остановили, чтобы запустить только 1 сентября. Во время каникул на заводе будут проводиться лишь работы по профилактике оборудования.

Как сообщили в пресс-службе "АвтоВАЗа", решение, предварительно согласованное с профсоюзным комитетом (имеется в виду "официальный" профсоюз), было принято для приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и в связи с необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест. Оплата простоя для работников в период с 1 по 31 августа 2009 года будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере двух третей от средней заработной платы.

Нельзя сказать, что сотрудники предприятия, а их на "АвтоВАЗе" занято порядка 110 тысяч, рады внеплановому летнему отдыху. Тем более что работать за полную зарплату они не начнут и в сентябре - с начала осени сборка автомобилей возобновится, но в режиме сокращенной рабочей недели. А значит, сокращенным останется и заработок "вазовцев".

Неудивительно, что решения руководства предприятия вызвали возмущение со стороны работников завода. Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" 6 августа намерен провести митинг протеста против сокращения рабочих часов и, соответственно, сокращения зарплат, передает "Интерфакс". Самарская федерация профсоюзов, в свою очередь обратилась к полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте с просьбой прислать рабочую группу для изучения обстановки на заводе.

Напомним, в конце июня руководство "АвтоВАЗа" заявило о возможном переходе в период с сентября по февраль на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Такие меры планируется ввести в том случае, если продажи новых автомобилей всех марок на отечественном рынке будут подходить по итогам года к объему 1,2 миллиона машин, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30 процентов.

Похожие меры были предприняты руководством компании во время продления новогодних каникул - с 29 декабря по 2 февраля 2008-2009 года. Тогда работа конвейера была также переведена на две смены по четыре дня в неделю, а продолжительность рабочего дня сократилась до шести часов.

 

Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.