© ВГТРК

3 авг 2009 13:48

Автопром 117

Россиянам не нужна продукция АвтоВАЗа

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин.

"АвтоВАЗ" собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин. 

В этих условиях предприятие решило на месяц воздержаться от пополнения складских запасов - 1 августа сборочный конвейер завода остановили, чтобы запустить только 1 сентября. Во время каникул на заводе будут проводиться лишь работы по профилактике оборудования.

Как сообщили в пресс-службе "АвтоВАЗа", решение, предварительно согласованное с профсоюзным комитетом (имеется в виду "официальный" профсоюз), было принято для приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и в связи с необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест. Оплата простоя для работников в период с 1 по 31 августа 2009 года будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере двух третей от средней заработной платы.

Нельзя сказать, что сотрудники предприятия, а их на "АвтоВАЗе" занято порядка 110 тысяч, рады внеплановому летнему отдыху. Тем более что работать за полную зарплату они не начнут и в сентябре - с начала осени сборка автомобилей возобновится, но в режиме сокращенной рабочей недели. А значит, сокращенным останется и заработок "вазовцев".

Неудивительно, что решения руководства предприятия вызвали возмущение со стороны работников завода. Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" 6 августа намерен провести митинг протеста против сокращения рабочих часов и, соответственно, сокращения зарплат, передает "Интерфакс". Самарская федерация профсоюзов, в свою очередь обратилась к полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте с просьбой прислать рабочую группу для изучения обстановки на заводе.

Напомним, в конце июня руководство "АвтоВАЗа" заявило о возможном переходе в период с сентября по февраль на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Такие меры планируется ввести в том случае, если продажи новых автомобилей всех марок на отечественном рынке будут подходить по итогам года к объему 1,2 миллиона машин, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30 процентов.

Похожие меры были предприняты руководством компании во время продления новогодних каникул - с 29 декабря по 2 февраля 2008-2009 года. Тогда работа конвейера была также переведена на две смены по четыре дня в неделю, а продолжительность рабочего дня сократилась до шести часов.

 

Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Названы города, в которых больше всего любят Lada Эксперты автомобильной отрасли провели очередное исследование рынка, оценив популярность автомобилей отечественной марки Lada в разных городах и составив рейтинг популярности по результатам продаж марки за январь-июль 2017 года.