© ВГТРК

10 июля 2009 14:43

Новинки 386

Jaguar представил новое поколение XJ

Люксовый бизнес-седан от английского автомобильного производителя наконец-то сменил поколение. Jaguar XJ 2010 модельного года был сегодня официально представлен публике. И, похоже, в компании не зря затянули с выходом новинки - будущий XJ превзошел все ожидания.

Люксовый бизнес-седан от английского автомобильного производителя наконец-то сменил поколение. Jaguar XJ 2010 модельного года был сегодня официально представлен публике. И, похоже, в компании не зря затянули с выходом новинки - будущий XJ превзошел все ожидания.

Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле компании, который "открыл" в свое время XF. Более того, с выходом XJ 2010 стало ясно, куда именно пошли все дизайнерские наработки, показанные на концепте C-XF в 2007 году. Ведь серийный XF, который казалось бы и предвосхищал концепт, достаточно сильно отличался от дизайнерского предложения. Поклонники Jaguar активно высказывали свое негодование по поводу оформления передней части автомобиля. Слегка аляповатые фары серийного образца были явно менее интересны, нежели на C-XF. Впрочем, так или иначе, XF оказался заметным прорывом в дизайне английской компании, и выход новой модели положительно сказался на продажах Jaguar. Терпящий бедствие бренд, смог увеличить свои продажи в 2008 году на 8%, что весьма неплохо учитывая специфику рынка, на котором работает Jaguar.

Однако вернемся в XJ. Восхищение оригинальными формами C-XF не прошло незамеченным мимо руководства компании, и XJ 2010 практически полностью повторяет удачный концепт. Передняя оптика, облицовка радиатора, форма воздухозаборников - все идентично. А благодаря большим размерам XJ, все эти детали приобрели необходимую им статность и солидность.

Но кроме внешней красоты, XJ может похвастаться и высоким технологическим качеством форм. Инженерам удалось заметно улучшить аэродинамику автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен всего лишь 0,29 (у предыдущей модели 0,31), что является хорошим результатом для автомобилей такого класса (для сравнения BMW 7-series: Cx=0,29, Audi A8: Cx=0,27, Mercedes-Benz S-Classe: Cx=0,26). А благодаря использованию в конструкции новейших легких материалов, вес автомобиля на 130-150 кг ниже своих конкурентов. Все это позволило добиться хорошей динамики и заметно снизить расход топлива.

На выбор покупателям будет предложено три вида двигателей. В основе один и тот же 5-и литровый V8 силовой агрегат AJ-III, представленный Jaguar в прошлом году. Самая доступная комплектация будет оснащаться атмосферным мотором, мощностью 385 л.с., средняя - им же, с компрессором, выдающим 470 л.с., и наконец, для спортивной версии XJ-R, двигатель форсируют до 510 л.с. Этот же мотор сейчас устанавливается на модели XK-R и XF-R 2010 модельного года выпуска.

Большая мощность и огромный крутящий момент (625 Нм) делают автомобиль не просто быстрым, а очень быстрым. Разгон до 100 км/ч у XJ-R занимает всего лишь 4,7 секунды! Для сравения, схожей динамикой может похвастаться только сверхмощный Mercedes-Benz S-класса, с мотором 6,3 литра.

В салоне XJ тоже немало поводов для гордости. Дизайнеры удачно обыграли интерьер в стиле ретро, оснастив его самыми последними техническими новинками. В центре консоли - огромный сенсорный 13,2 дюймовый ЖК-дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Количество управляющих кнопок сведено к минимуму - управлять системами автомобиля можно через дисплей. Аудио-инсталляция в XJ представлена от Bowers & Wilkens и ее мощность составляет 1200 Вт. Для построения правильной схемы звука 7+1 работают целых 20 динамиков. Не забыли создатели нового Jaguar и про безопасность: жизнь водителя и пассажиров защищают более 8 подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей драйвера.

Цены на автомобиль объявлены пока только для американского рынка. Атмосферные версии "XJ" и "XJL" стоят от 72 тысяч долларов, компрессорные "XJ Supercharged" от $87,5 тысяч, а спортивная "XJ Supersport" (XJ-R) - от $112 тысяч. Сколько будут стоить новые Jaguar XJ в России и когда они появятся в продаже пока неизвестно. Однако, аналитики Авто.Вести.Ru ожидают увидеть цены в районе 3,8-4,0 млн. рублей за "простую" версию, 4,8-5,0 млн. рублей за компрессорную и около 6,2-6,5 млн. за спортивную.

Автор Павел Блюденов
Новый рамный внедорожник Nissan сфотографировали в реале Nissan работает над новым рамным внедорожником в пику моделям Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Everest. И теперь новинку удалось сфотографировать живем. Ей прочат имя Terra или Paladin, а дебютировать она должна в 2018 году. Есть основания ждать Terra и в России.
Компания Volkswagen опубликовала первое изображение новой Jetta "Фольксваген" активно готовится к премьере нового поколения "Джетты", жизненный цикл которой никак не синхронизирован с семейством Golf. Живой автомобиль должны показать на ближайшей выставке в Детройте.
"Заряженному" спорткупе от Lexus обещают очень мощный мотор Эффектное купе Lexus LC500 привлекает внимание в первую очередь ярким и необычным дизайном, а вот под капотом у него - "нестареющая классика": 5-литровый атмосферный V8 выдает довольно заурядные по нынешним меркам 477 л.с.. Однако японцы уже готовят новую F-версию, которая окажется намного мощнее