© ВГТРК

7 июля 2009 18:31

Аналитика 122

Будет ли работать дорожный регламент

Как мы уже писали, с 1 сентября вступает в силу дорожный регламент. Сегодня его полный текст был опубликован в Российской Газете. Мы собрали комментарии правозащитников, экспертов и сотрудников ГИБДД относительно нового документа.

Как мы уже писали, с 1 сентября вступает в силу дорожный регламент. Сегодня его полный текст был опубликован в Российской Газете. Мы собрали комментарии правозащитников, экспертов и сотрудников ГИБДД относительно нового документа.

Инспектор тормозит машину, представляется, называя свои должность, звание и причину остановки. Никаких проговариваний сквозь зубы - все должно быть четко и громко. По требованию водителя показывает свое служебное удостоверение. Правда, честь автомобилисту сотрудник ГАИ теперь отдавать не обязан. Ибо выполнять это простое действие с жезлом в руке неудобно.

"Но есть в новом регламенте вещи и более принципиальные, - отмечает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Например, возможность снимать инспекторов на аудио- или видеоноситель. Я считаю, что это принципиально, потому что до сих пор многие инспектора препятствуют съемкам, то есть фиксации ваших отношений, вашего диалога и так далее".

Выходить ли автомобилисту из машины или сидя в ней, общаться с инспектором? Это давний спор, в котором новый регламент ставит точку. Руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль утверждает следующее: "Инспектор ГИБДД может по этому документу предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить, например, неисправность, если он считает, что у водителя признак алкогольного опьянения, если нужно провести сверку номеров с документами. Вот если он мотивированно скажет, а просто так – нет".

В новом регламенте впервые четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком - второе. Осмотр - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Никаких процессуальных документов не составляется, понятых не требуется. "А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, - объясняет Вячеслав Лысаков. - Если я отказываюсь, то тогда они уже делают досмотр, а для этого двое свидетелей и протоколирование этой процедуры. А если я соглашаюсь открыть показать документы, значит, это не требует соответствующего протокольного оформления".

Пьяный за рулем - серьезная проблема российских дорог. Выявление нетрезвых водителей в новом регламенте прописано весьма подробно. Важно знать, что предлагать дуть в алкотестер или отправлять на медосвидетельствование инспектор может только при двух понятых. А вот если подозрения сотрудника ГАИ не подтвердились, и автомобилист трезв, то его обязаны вернуть к своей машине.

"Похожая норма действует и в том случае, если автомобиль задержали где-нибудь на трассе, - говорит начальник ГИБДД Московской области, генерал майор Сергей Сергеев. - Если задержано транспортное средство за конкретное правонарушение, то в данном случае водитель транспортного средства может быть с использованием попутного транспорта доставлен в ближайший населенный пункт или с использованием патрульной автомашины. Это достаточно четко прописано новом положении".

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? "Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте, - рассказывает Константин Крохмаль. - Остановить и проверить можно любой автомобиль. Сотрудник ГИБДД должен относиться к машинам с правительственными знаками, мигалками и так далее, также как к обычному "Жигуленку", который едет по дороге. Это прекрасно. Это наконец-то мы вошли в ту систему, когда разграничение, определенная градация водителей хотя бы на этом уровне уравнивается".

В новом регламенте работы ГИБДД - более 270 пунктов. Посмотреть и изучить этот документ можно в "Российской газете":
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html

Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.