© ВГТРК

7 июля 2009 18:31

Аналитика 122

Будет ли работать дорожный регламент

Как мы уже писали, с 1 сентября вступает в силу дорожный регламент. Сегодня его полный текст был опубликован в Российской Газете. Мы собрали комментарии правозащитников, экспертов и сотрудников ГИБДД относительно нового документа.

Как мы уже писали, с 1 сентября вступает в силу дорожный регламент. Сегодня его полный текст был опубликован в Российской Газете. Мы собрали комментарии правозащитников, экспертов и сотрудников ГИБДД относительно нового документа.

Инспектор тормозит машину, представляется, называя свои должность, звание и причину остановки. Никаких проговариваний сквозь зубы - все должно быть четко и громко. По требованию водителя показывает свое служебное удостоверение. Правда, честь автомобилисту сотрудник ГАИ теперь отдавать не обязан. Ибо выполнять это простое действие с жезлом в руке неудобно.

"Но есть в новом регламенте вещи и более принципиальные, - отмечает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Например, возможность снимать инспекторов на аудио- или видеоноситель. Я считаю, что это принципиально, потому что до сих пор многие инспектора препятствуют съемкам, то есть фиксации ваших отношений, вашего диалога и так далее".

Выходить ли автомобилисту из машины или сидя в ней, общаться с инспектором? Это давний спор, в котором новый регламент ставит точку. Руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль утверждает следующее: "Инспектор ГИБДД может по этому документу предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить, например, неисправность, если он считает, что у водителя признак алкогольного опьянения, если нужно провести сверку номеров с документами. Вот если он мотивированно скажет, а просто так – нет".

В новом регламенте впервые четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком - второе. Осмотр - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Никаких процессуальных документов не составляется, понятых не требуется. "А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, - объясняет Вячеслав Лысаков. - Если я отказываюсь, то тогда они уже делают досмотр, а для этого двое свидетелей и протоколирование этой процедуры. А если я соглашаюсь открыть показать документы, значит, это не требует соответствующего протокольного оформления".

Пьяный за рулем - серьезная проблема российских дорог. Выявление нетрезвых водителей в новом регламенте прописано весьма подробно. Важно знать, что предлагать дуть в алкотестер или отправлять на медосвидетельствование инспектор может только при двух понятых. А вот если подозрения сотрудника ГАИ не подтвердились, и автомобилист трезв, то его обязаны вернуть к своей машине.

"Похожая норма действует и в том случае, если автомобиль задержали где-нибудь на трассе, - говорит начальник ГИБДД Московской области, генерал майор Сергей Сергеев. - Если задержано транспортное средство за конкретное правонарушение, то в данном случае водитель транспортного средства может быть с использованием попутного транспорта доставлен в ближайший населенный пункт или с использованием патрульной автомашины. Это достаточно четко прописано новом положении".

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? "Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте, - рассказывает Константин Крохмаль. - Остановить и проверить можно любой автомобиль. Сотрудник ГИБДД должен относиться к машинам с правительственными знаками, мигалками и так далее, также как к обычному "Жигуленку", который едет по дороге. Это прекрасно. Это наконец-то мы вошли в ту систему, когда разграничение, определенная градация водителей хотя бы на этом уровне уравнивается".

В новом регламенте работы ГИБДД - более 270 пунктов. Посмотреть и изучить этот документ можно в "Российской газете":
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.