© ВГТРК

7 июля 2009 17:42

Аналитика 210

Доступные кредиты на автомобили

Председатель правительства Владимир Путин подписал постановление, расширяющее ряд автомобилей, которые попадают под действие программы субсидирования автокредитов. Теперь льготные условия будут действовать для машин стоимостью до 600 тысяч рублей и с массой до 3,5 тонны.

Председатель правительства Владимир Путин подписал постановление, расширяющее ряд автомобилей, которые попадают под действие программы субсидирования автокредитов. Теперь льготные условия будут действовать для машин стоимостью до 600 тысяч рублей и с массой до 3,5 тонны. Ранее государство субсидировало ставку по кредитам для машин не дороже 350 тысяч рублей.

Вместо "Лады" или "Волги" россияне теперь смогут позволить себе новенькую иномарку гольф-класса. В программу субсидирования по автокредитам теперь попадают авто стоимостью до 600 тысяч рублей - это чуть менее 20 тысяч долларов. Ассортимент достаточно широк, чтобы потребитель мог выбирать, считает главный редактор издания "Авто-известия" Олег Осипов: "Туда войдут почти все (российские) машины, кроме внедорожников, что производятся на заводе "Дженерал моторс" под Санкт-Петербургом – "Шевроле Круз" и "Опель Антара", это осенью там будет производиться. Разумеется, "Форд" и раньше входил, теперь будет больше входить моделей; достаточно широкий ряд, который производит "Фольксваген", "Шкода" под Калугой".

И еще новация - минимальный размер первого взноса при получении льготных автокредитов уменьшается с 30 до 15%, а срок кредита - 3 года. Но даже эти условия, по мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, не смогут серьезно всколыхнуть потребительский спрос: "Учитывая экономический спад, нестабильность с работой для многих потенциальных покупателей авто, я думаю, большая их часть воздержится от покупки новых автомобилей и ближайшие год-два будут ездить на своих старых. Ведь покупка и кредит требуют возврата денег под определенный процент. На это пойдет минимальная часть потенциальных покупателей".

При этом существует довольно большая группа людей, которая по-прежнему предпочитает покупать поддержанные иномарки более высокого класса, и они вряд ли в кризис раскошелятся на новое авто.

А вот аналитик инвестиционно-финансовой корпорации "Метрополь" Михаил Пак видит в этих мерах серьезную помощь автомобильному рынку: "Безусловно, снижение спроса на эту продукцию является основным фактором, из-за которого конвейеры останавливаются. Но по большому счету мы видим, что до сих пор у дилеров скопился большой запас автомобилей, произведенных еще в 2008 году, и из-за отсутствия спроса простаивает сток, соответственно, останавливается конвейер, чтобы не работать на склад. С введением этой программы можно будет в более короткие сроки распродать весь этот сток, и, соответственно, производитель запустит конвейер и увеличит, по крайней мере, рабочие смены в России".

Некоторые эксперты обращают внимание на западноевропейский опыт. Там действует простая и понятная схема: за утилизацию авто старше 10 лет государство выплачивает владельцу от 2,5 до 3 тысяч евро при покупке новой машины. Министерство природных ресурсов и экологии России также предложило ввести специальные сертификаты в размере до 50 тысяч рублей за сданные на утилизацию старые автотранспортные средства, чтобы зачитывать их при покупке нового авто. Но, по мнению заместителя главного редактора "За рулем" Вячеслава Субботина, у нас так не получится: "Та программа, которая принята в Германии, Франции и Италии, - получение денег за сдачу старого автомобиля и покупка на эти деньги новой машины, - у нас не будет работать. Потому что у нас не принято никаких законодательных мер, а самое главное - нет физических условий для приема и утилизации старых автомобилей. Мы только подошли к решению. Мы поняли, что нам необходимо утилизировать авто. И мы были бы рады принять эту программу, выдавать наличные, но утилизировать эти машины мы не можем: негде и некому, нет ни мощностей, ничего".

Россия - не единственная страна, занимающаяся субсидированием автокредитов. Сейчас правительства США, Китая и Индии также пытаются стимулировать спрос на автомобили местного производства. Так , с апреля General Motors и Ford оплачивают по 500-700 долларов в месяц за кредит тем покупателям, которые неожиданно лишились работы.

Автор Елена Карабин
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.