© BMW

3 июля 2009 17:05

Автопром 231

BMW в России: продажи будут расти не смотря на кризис

Российскому отделению BMW пришлось заметно пересмотреть свои планы и провести целый ряд антикризисных мероприятий. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер не смотря на кризис рассчитывает в будущем на значительный рост продаж в России.

Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер в интервью телеканалу "Вести" рассказал, как известный автопроизводитель, славящийся дорогой и престижной продукцией, справляется с последствиями кризиса и снижением спроса на машины, которое в первую очередь затронуло премиум-сегмент. Компании пришлось пересмотреть планы и провести определенные антикризисные мероприятия. При этом BMW все равно рассчитывает в будущем на значительный рост продаж в России.

- Господин Кремер, добрый день. Скажите, пожалуйста, вот мой первый вопрос о финансовом кризисе. Как он отразился на деятельности компании, на финансовом положении дел. И, самое главное, на развитии дилерской сети в России?

- Разумеется, финансовый кризис затронул компанию BMW, и на тех или иных рынках нам пришлось произвести определенную адаптацию. Да, мы рассчитывали на определенный рост, однако, в сентябре - октябре прошлого года, в связи с известными кризисными событиями, нам пришлось изменить наши планы, в том числе, и в отношении дилерской сети, развития ее и роста. Надо сказать, что кризис когда-нибудь пройдет, но будет конец, и когда, пока нам неизвестно. Поэтому в России мы все равно рассчитываем в будущем на значительный рост. И считаем, что у этой страны высокий потенциал в будущем. И мы будем продолжать в начатом темпе. И когда мы с вами в следующий раз увидимся, то думаю, что мы будем говорить уже о более хороших и приятных вещах.

- Как кризис повлиял на продажи вашей компании. И есть ли у вас какие-то предложения для покупателей в сфере экономных машин?

- Надо сказать, что компания BMW предлагает очень широкую программу автомобилей, начиная от автомобилей первой серии и продолжая уже другими сериями - 3-я, 5-я и 7-я. Надо сказать, что наша новая 7-я серия это наш представительский cедан, несмотря на кризисные времена, пользуется очень хорошим спросом. Так же, большой популярностью пользуются и модели первой серии. Надо сказать, что мы в России сейчас вводим комплекс мер, который подразумевает, что автомобили будут иметь больше мощности, больше лошадиных сил при меньшем расходе топлива. В кризисные времена, эта тема особенно важна. Надо сказать, что не только маленькие автомобили отличаются экономичным расходом топлива. Так, например, наша 730-я модель имеет расход топлива 7,2 литра на 100 километров. И это доказывает то, что и в большом представительском классе автомобили могут быть и экономичными и экологически чистыми.

- Какую долю сейчас занимает на российском рынке компания BMW? И какие машины, несмотря на кризис, пользуются особой популярностью у россиян? Какие сейчас ежегодные продажи вы фиксируете именно в России?

- Позвольте мне начать с последнего вопроса. Я не хотел бы сейчас заниматься прогнозами. В это время их давать достаточно трудно, но посмотрите, если рынок, в среднем, упал на 50%, то продажи BMW сократились порядка на 7%. И надо сказать, что такое соотношение свидетельствует о нашем успехе в сложившихся условиях. Что касается конкретных моделей, то, как я уже сказал, очень популярна 7-я серия, с Х6-м здесь на российском рынке мы считаем, что это наше точное попадание. Он пользуется очень большим спросом у клиентов. Другие модели как, например, Х3 или первая серия, которая предлагает начальные модели для входа в мир BMW, здесь очень популярны. Так что, практически по всему модельному ряду мы предлагаем интересные модели. И надеемся, что спрос здесь в России на них будет стабилен.

- Известно, что в июле, буквально через несколько дней россияне увидят модели Х5 и Х6, собранные уже на российской территории в Калининграде. Могли бы рассказать подробнее об этой программе, что это будут за автомобили? Сколько автомобилей в год ежегодно каждой марки будем выпускаться, что это будет за сборка, и по какой цене они будут продаваться?

- Это очень популярный вопрос, когда и как будет расширяться производство в Калининграде. В настоящий момент мы производим там автомобили 3-й, 5-й серии, а так же автомобили Х3. И объявив в марте о производстве там Х5 и Х6, мы хотим их уже выпускать вот в июле месяце. Надо сказать, что преимущество о цене для автомобилей выпущенных в Калининграде, составляет для клиента где-то 9 - 10%. Это, конечно, способствует стабилизации спроса и расширению нашего предложения. В Калининграде было выпущен около 6, 5 тысяч автомобилей, что составляет приблизительно 1/3 всех проданных в России БМВ. И мы думаем, что сейчас мы сможем выйти на такой показатель, как 50% всех собранных автомобилей в Калининграде.

- И, все-таки, насколько рискованно расширять производство во время финансово-экономического кризиса. Ведь многие автозаводы простаивают, кто-то и вообще обанкротился. Вот насколько вы рискованным чувствуете этот путь?

- Надо сказать, что уже практически становится традицией для BMW открывать заводы в кризисные времена. В 98-м году, в прошлый кризис был открыт завод в Калининграде. И сейчас в 2009 году мы тоже принимаем определенное решение по интенсификации производства в Калининграде. Надо сказать, что не каждое решение несет в себе определенный риск. И кто не рискует, от не выигрывает. К тому, посмотрите, в России сейчас порядка 28 миллионов автомобилей и 16 миллионов из них старше 10 лет. Вы видите, какой огромный потенциал скрывается на этом рынке. И я считаю, что инвестиции, которые сейчас мы вкладываем в завод в Калининграде, полностью оправданы.

- Приходилось ли вам прибегать к кредитам вот за последние месяцы? И есть ли у вас программа кредитования для клиентов. Могли бы об этом рассказать?

- Это очень популярный вопрос кто и откуда сейчас может брать кредиты. Например, мы для финансирования покупок в кредит, в свое время открыли наш "BMW- банк", но пока что мы не можем предлагать привлекательных рублевых кредитов, так как, в противном случае нам пришлось бы использовать их из собственных средств. И эти кредиты, возможно, не так привлекательны. В любом случае, в данной ситуации многое зависит от банков. Чем выгоднее, чем более прозрачны будут их предложения, тем боле эти предложения смогут стимулировать спрос. Но, в любом случае, это получается такой некий замкнутый круг. И, к сожалению, здесь не все зависит от BMW, здесь очень многое зависит от процессов банковского регулирования.

- Известно, что BMW пользуется осой популярностью у российских чиновников, у бизнесменов одна из любимейших марок. В связи с кризисом, как-то упали госзаказы на вашу марку? И учитывая, что сейчас российский автопром становится тоже популярным. И предлагаются очень широкие рекламные компании именно российских машин. Как вы с этим справляетесь?

- Мы, прежде всего, очень рады, что уже второй год подряд BMW становится самой популярной маркой в России. И это в определенной степени, конечно же, очень помогает стимулировать спрос. Да, мы считаем себя успешной маркой. И имеем определенные такие успешные атрибуты, которые выражаются в продаже, в том числе, и государственным структурам. Хотя, сокращение бюджета, оно тоже привело к определенному сокращению продаж, хотя об этом мне не хотелось бы более подробно, детально останавливаться. В любом случае, абсолютно верное решение государства, поддерживать российских производителей, а так, как мы уже 10 лет работаем на российском рынке, производим здесь автомобили, то это также позволяет нам стабилизировать спрос.

- В этом году BMW отмечает 10 лет присутствия на российском рынке. Какие достижения вот за это десятилетие вы считаете самыми главными в России? Есть ли у вас планы? Вы, конечно же, говорили о то том, что давать прогнозы очень сложно. Но, тем не менее, есть у вас планы? Может быть, по открытию собственного завода в России?

- Десять лет здесь уже работает в России наша дочерняя компания, работает наше производство. К сожалению, мы не достигли всего, его хотели, мы, безусловно, хотим выйти на самый высший, самый лучший уровень премиум качества. Сейчас у нас работает 50 дилеров в 40 городах России. Мы хотим добиться того, чтобы у нас было порядка 60 дилеров. И в этом году будут открыты тоже новые предприятия. Естественно, мы предлагаем для наших клиентов самые, самые разные программы, которые связаны общим понятием - обеспечение мобильности клиентов. Многое будет зависеть от того, сколько мы продадим. Если в прошлом году мы продали порядка 20 тысяч автомобилей, то в этом году будет несколько меньше, но я думаю, что через год-два это количество - 20 тысяч автомобилей, будет значительно превышено. И мы должны и будем продолжать инвестировать в развитие нашего бизнеса, чтобы по-прежнему оставаться на российском рынке номером один.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.