© BMW

3 июля 2009 17:05

Автопром 231

BMW в России: продажи будут расти не смотря на кризис

Российскому отделению BMW пришлось заметно пересмотреть свои планы и провести целый ряд антикризисных мероприятий. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер не смотря на кризис рассчитывает в будущем на значительный рост продаж в России.

Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер в интервью телеканалу "Вести" рассказал, как известный автопроизводитель, славящийся дорогой и престижной продукцией, справляется с последствиями кризиса и снижением спроса на машины, которое в первую очередь затронуло премиум-сегмент. Компании пришлось пересмотреть планы и провести определенные антикризисные мероприятия. При этом BMW все равно рассчитывает в будущем на значительный рост продаж в России.

- Господин Кремер, добрый день. Скажите, пожалуйста, вот мой первый вопрос о финансовом кризисе. Как он отразился на деятельности компании, на финансовом положении дел. И, самое главное, на развитии дилерской сети в России?

- Разумеется, финансовый кризис затронул компанию BMW, и на тех или иных рынках нам пришлось произвести определенную адаптацию. Да, мы рассчитывали на определенный рост, однако, в сентябре - октябре прошлого года, в связи с известными кризисными событиями, нам пришлось изменить наши планы, в том числе, и в отношении дилерской сети, развития ее и роста. Надо сказать, что кризис когда-нибудь пройдет, но будет конец, и когда, пока нам неизвестно. Поэтому в России мы все равно рассчитываем в будущем на значительный рост. И считаем, что у этой страны высокий потенциал в будущем. И мы будем продолжать в начатом темпе. И когда мы с вами в следующий раз увидимся, то думаю, что мы будем говорить уже о более хороших и приятных вещах.

- Как кризис повлиял на продажи вашей компании. И есть ли у вас какие-то предложения для покупателей в сфере экономных машин?

- Надо сказать, что компания BMW предлагает очень широкую программу автомобилей, начиная от автомобилей первой серии и продолжая уже другими сериями - 3-я, 5-я и 7-я. Надо сказать, что наша новая 7-я серия это наш представительский cедан, несмотря на кризисные времена, пользуется очень хорошим спросом. Так же, большой популярностью пользуются и модели первой серии. Надо сказать, что мы в России сейчас вводим комплекс мер, который подразумевает, что автомобили будут иметь больше мощности, больше лошадиных сил при меньшем расходе топлива. В кризисные времена, эта тема особенно важна. Надо сказать, что не только маленькие автомобили отличаются экономичным расходом топлива. Так, например, наша 730-я модель имеет расход топлива 7,2 литра на 100 километров. И это доказывает то, что и в большом представительском классе автомобили могут быть и экономичными и экологически чистыми.

- Какую долю сейчас занимает на российском рынке компания BMW? И какие машины, несмотря на кризис, пользуются особой популярностью у россиян? Какие сейчас ежегодные продажи вы фиксируете именно в России?

- Позвольте мне начать с последнего вопроса. Я не хотел бы сейчас заниматься прогнозами. В это время их давать достаточно трудно, но посмотрите, если рынок, в среднем, упал на 50%, то продажи BMW сократились порядка на 7%. И надо сказать, что такое соотношение свидетельствует о нашем успехе в сложившихся условиях. Что касается конкретных моделей, то, как я уже сказал, очень популярна 7-я серия, с Х6-м здесь на российском рынке мы считаем, что это наше точное попадание. Он пользуется очень большим спросом у клиентов. Другие модели как, например, Х3 или первая серия, которая предлагает начальные модели для входа в мир BMW, здесь очень популярны. Так что, практически по всему модельному ряду мы предлагаем интересные модели. И надеемся, что спрос здесь в России на них будет стабилен.

- Известно, что в июле, буквально через несколько дней россияне увидят модели Х5 и Х6, собранные уже на российской территории в Калининграде. Могли бы рассказать подробнее об этой программе, что это будут за автомобили? Сколько автомобилей в год ежегодно каждой марки будем выпускаться, что это будет за сборка, и по какой цене они будут продаваться?

- Это очень популярный вопрос, когда и как будет расширяться производство в Калининграде. В настоящий момент мы производим там автомобили 3-й, 5-й серии, а так же автомобили Х3. И объявив в марте о производстве там Х5 и Х6, мы хотим их уже выпускать вот в июле месяце. Надо сказать, что преимущество о цене для автомобилей выпущенных в Калининграде, составляет для клиента где-то 9 - 10%. Это, конечно, способствует стабилизации спроса и расширению нашего предложения. В Калининграде было выпущен около 6, 5 тысяч автомобилей, что составляет приблизительно 1/3 всех проданных в России БМВ. И мы думаем, что сейчас мы сможем выйти на такой показатель, как 50% всех собранных автомобилей в Калининграде.

- И, все-таки, насколько рискованно расширять производство во время финансово-экономического кризиса. Ведь многие автозаводы простаивают, кто-то и вообще обанкротился. Вот насколько вы рискованным чувствуете этот путь?

- Надо сказать, что уже практически становится традицией для BMW открывать заводы в кризисные времена. В 98-м году, в прошлый кризис был открыт завод в Калининграде. И сейчас в 2009 году мы тоже принимаем определенное решение по интенсификации производства в Калининграде. Надо сказать, что не каждое решение несет в себе определенный риск. И кто не рискует, от не выигрывает. К тому, посмотрите, в России сейчас порядка 28 миллионов автомобилей и 16 миллионов из них старше 10 лет. Вы видите, какой огромный потенциал скрывается на этом рынке. И я считаю, что инвестиции, которые сейчас мы вкладываем в завод в Калининграде, полностью оправданы.

- Приходилось ли вам прибегать к кредитам вот за последние месяцы? И есть ли у вас программа кредитования для клиентов. Могли бы об этом рассказать?

- Это очень популярный вопрос кто и откуда сейчас может брать кредиты. Например, мы для финансирования покупок в кредит, в свое время открыли наш "BMW- банк", но пока что мы не можем предлагать привлекательных рублевых кредитов, так как, в противном случае нам пришлось бы использовать их из собственных средств. И эти кредиты, возможно, не так привлекательны. В любом случае, в данной ситуации многое зависит от банков. Чем выгоднее, чем более прозрачны будут их предложения, тем боле эти предложения смогут стимулировать спрос. Но, в любом случае, это получается такой некий замкнутый круг. И, к сожалению, здесь не все зависит от BMW, здесь очень многое зависит от процессов банковского регулирования.

- Известно, что BMW пользуется осой популярностью у российских чиновников, у бизнесменов одна из любимейших марок. В связи с кризисом, как-то упали госзаказы на вашу марку? И учитывая, что сейчас российский автопром становится тоже популярным. И предлагаются очень широкие рекламные компании именно российских машин. Как вы с этим справляетесь?

- Мы, прежде всего, очень рады, что уже второй год подряд BMW становится самой популярной маркой в России. И это в определенной степени, конечно же, очень помогает стимулировать спрос. Да, мы считаем себя успешной маркой. И имеем определенные такие успешные атрибуты, которые выражаются в продаже, в том числе, и государственным структурам. Хотя, сокращение бюджета, оно тоже привело к определенному сокращению продаж, хотя об этом мне не хотелось бы более подробно, детально останавливаться. В любом случае, абсолютно верное решение государства, поддерживать российских производителей, а так, как мы уже 10 лет работаем на российском рынке, производим здесь автомобили, то это также позволяет нам стабилизировать спрос.

- В этом году BMW отмечает 10 лет присутствия на российском рынке. Какие достижения вот за это десятилетие вы считаете самыми главными в России? Есть ли у вас планы? Вы, конечно же, говорили о то том, что давать прогнозы очень сложно. Но, тем не менее, есть у вас планы? Может быть, по открытию собственного завода в России?

- Десять лет здесь уже работает в России наша дочерняя компания, работает наше производство. К сожалению, мы не достигли всего, его хотели, мы, безусловно, хотим выйти на самый высший, самый лучший уровень премиум качества. Сейчас у нас работает 50 дилеров в 40 городах России. Мы хотим добиться того, чтобы у нас было порядка 60 дилеров. И в этом году будут открыты тоже новые предприятия. Естественно, мы предлагаем для наших клиентов самые, самые разные программы, которые связаны общим понятием - обеспечение мобильности клиентов. Многое будет зависеть от того, сколько мы продадим. Если в прошлом году мы продали порядка 20 тысяч автомобилей, то в этом году будет несколько меньше, но я думаю, что через год-два это количество - 20 тысяч автомобилей, будет значительно превышено. И мы должны и будем продолжать инвестировать в развитие нашего бизнеса, чтобы по-прежнему оставаться на российском рынке номером один.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.