© Ford

2 июля 2009 17:42

Автопром 60

Американский автопром рассчитывает на китайский рынок

Роль автомобильного рынка Китая для американского автопрома растет по мере снижения спроса на автомашины в США и Европе. Для проблемных американских автоконцернов, в первую очередь General Motors (GM), китайский рынок может оказаться последним средством спасения.

Роль автомобильного рынка Китая для американского автопрома растет по мере снижения спроса на автомашины в США и Европе. Для проблемных американских автоконцернов, в первую очередь General Motors (GM), китайский рынок может оказаться последним средством спасения.

Продажи легковых автомобилей в Китае были одним из тех факторов, которые позволили GM продержаться в январе-июне, до того как было объявлено о добровольном банкротстве автопроизводителя под контролем правительства США.

За первое полугодие текущего года GM продал в Китае на 38% больше машин, чем за аналогичный период 2008 года - 814,44 тыс., поставив новый рекорд реализации своей продукции на рынках Азии.

Президент GM China Group Кевин Уэйл ожидает, что выпуск новых моделей автомобилей на китайский рынок позволит компании добиться еще более активного роста продаж во втором полугодии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Правительственные меры стимулирования спроса оказали положительное влияние на автомобильный рынок Китая. В январе Китай вдвое снизил налог на покупку небольших автомобилей - до 5%, а также ввел программу субсидий для сельского населения.

Продажи автомобилей в КНР в январе-мае выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 4,96 млн.

Продажи новых автомашин по итогам июня снизились в США на 28% - до 860 тыс. В том числе продажи автомашин GM в США в июне были на 33% ниже, чем год назад.

GM увеличил объемы реализации автомашин на 61,6% в июне и планирует в ближайшие 5 лет удвоить показатель до 2 млн автомобилей в год. Прирост за 2008 года в целом составлял 6% - до 1,09 млн автомобилей.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.