© EPA

2 июля 2009 20:13

Аналитика 605

Продажи новых автомобилей в США продолжают падать

Данные о продажах легковых автомобилей в США за июнь 2009 года не дают поводов для оптимизма. Падение обанкротившихся General Motors и Chrysler составило 33% и 41% соответственно. Продажи японских автогигантов просели более чем на 20 процентов.

Данные о продажах легковых автомобилей в США за июнь 2009 года не дают поводов для оптимизма. Падение обанкротившихся General Motors и Chrysler составило 33% и 41% соответственно. Продажи японских автогигантов просели более чем на 20 процентов.

Плачевное положение дел продолжается уже несколько месяцев подряд и данные за прошедший месяц не стали исключением. Единственными компаниями-счастливчиками, которым удалось продемонстрировать рост стали Subaru и Volvo, однако их общий уровень продаж настолько мал, что не играет никакой роли в общей картине.

Оба автогиганта-банкрота возглавили рейтинг падения. Chrysler потерял по сравнению с июнем 2008 -41.85%  (68,297 против 117,457 проданных авто), а General Motors -33.60% (176,571 против 265,937). В то же время третий американский производитель, Ford Motor Company показал наименьшее падение покупательской способности к своей продукции. Его потери составили всего лишь -10.85% (155,195 против 174,091), что, кстати, стало одним из лучших показателей среди вообще всех производителей, реализующих свои автомобили на территории США. Наибольшую эффективность Ford можно заметить если проанализировать статистику продаж за последние 5 лет. Например, начиная с 2005 года, общее количество продаваемых GM автомобилей за июнь месяц сократилось на 77% (с 530 тыс. до 176 тыс. автомобилей), Chrysler на 71% (с 240 тыс. до 68 тыс. автомобилей), а Ford - только на 63% (с 360 тыс. до 133 тыс. автомобилей). Аналитики считают, что выбор банкроства для других производителей был неправильным и результаты этих действий еще отразятся на экономике США.

Впрочем, не только американские производители страдают от кризиса. Все меньше автомобилей находят своих покупателей и у большой японской тройки. Продажи Toyota за прошедший месяц к июню 2008 года упали на 31,87%, а к 2005 так и вообще на все 60%! Honda за прошедший месяц потеряла 29,55% и такую же динамику показала в сравнении с 2005 годом. Хуже стал продаваться и Nissan, в сравнении июня 2009 - июнь 2008 падение составило 23,14%, а на отрезке 5 годичной давности - внушительные 54%. Причем стоит отметить, что резкое падение произошло именно за 2009 и 2008 год, тогда как в 2007 и 2006 годах продажи этих компаний достигали пика.

Относительно стабильными остаются некоторые европейские. При общих небольших продажах, колебания спроса на их продукцию не так сильны. Volkswagen потерял в июне -18% (и -9% в июне 2005), Audi -8% и +7% соответственно, BMW -20% и 27% соответственно. Такое положение дел произвело некоторые перестановки в сегменте премиум-брендов. BMW (16744) впервые сравнялся с Lexus (16874), а продажи Acura (8280) снизились почти до уровня Audi (7524) и Infiniti (6304).

Тающая популярность на роскошь серьезно ударила и по дорогим спортивным автомобилям. Продажи немецкого Porsche составили менее 1000 автомобилей за месяц, при том, что еще в прошлом году спрос на эти автомобили был в 2,5 раза выше.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что темпы падения продаж автомобилей в США все же замедляются и вполне возможно, что нижняя точка в этом сегменте рынка уже достигнута. Так или иначе, в одном уверены все - даже если стабилизация и подъем начнутся - догонять упущенное придется долго.

БРЕНДЫ Разница % Июнь 2009 Июнь 2008 DSR* % DSR 6/09 DSR 6/08
Subaru 3.40 18,620 18,007 -0.73 745 750
Volvo 0.59 7,042 7,001 -3.44 282 292
Kia -5.11 26,845 28,292 -8.91 1,074 1,179
Ford -8.26 133,684 145,715 -11.93 5,347 6,071
Audi -8.28 7,524 8,203 -11.95 301 342
Buick -10.69 8,601 9,631 -14.27 344 401
Pontiac -16.41 23,740 28,402 -19.76 950 1,183
Lexus -16.68 16,874 20,253 -20.02 675 844
Volkswagen -18.02 19,027 23,208 -21.29 761 967
BMW -20.05 16,744 20,944 -23.25 670 873
Mini -21.22 4,105 5,211 -24.38 164 217
Nissan -21.86 51,994 66,543 -24.99 2,080 2,773
Mercedes -22.58 15,155 19,576 -25.68 606 816
Hyundai -24.16 37,943 50,033 -27.20 1,518 2,085
Lincoln -26.56 7,137 9,718 -29.50 285 405
Honda -29.17 92,140 130,083 -32.00 3,686 5,420
Infiniti -32.25 6,304 9,305 -34.96 252 388
Chevy -33.30 106,712 159,998 -35.97 4,268 6,667
Acura -33.53 8,280 12,456 -36.18 331 519
Toyota -33.65 114,780 172,981 -36.30 4,591 7,208
GMC -35.96 19,668 30,713 -38.52 787 1,280
Mercury -37.10 7,332 11,657 -39.62 293 486
Jeep -37.66 16,608 26,642 -40.16 664 1,110
Dodge -40.43 37,936 63,687 -42.82 1,517 2,654
Cadillac -40.90 8,473 14,337 -43.27 339 597
Mitsubishi -41.79 4,362 7,494 -44.12 174 312
Mazda -42.24 13,729 23,771 -44.55 549 990
Hummer -47.97 1,078 2,072 -50.05 43 86
Chrysler -49.30 13,753 27,128 -51.33 550 1,130
Smart -56.15 1,116 2,545 -57.90 45 106
Saab -58.39 779 1,872 -60.05 31 78
Saturn -60.24 7,520 18,912 -61.83 301 788
Porsche -65.96 902 2,650 -67.32 36 110
Suzuki -78.04 2,149 9,784 -78.91 86 408

КОМПАНИИ
Ford Mo Co -10.85 155,195 174,091 -14.42 6,208 7,254
BMW Group -20.29 20,849 26,155 -23.48 834 1,090
Nissan NA -23.14 58,298 75,848 -26.21 2,332 3,160
Honda America -29.55 100,420 142,539 -32.37 4,017 5,939
Toyota Mo Co -31.87 131,654 193,234 -34.59 5,266 8,051
General Motors -33.60 176,571 265,937 -36.26 7,063 11,081
Chrysler Group -41.85 68,297 117,457 -44.18 2,732 4,894


* - DSR (Daily Sales Rate) - Среднее значение продаж в день

Автор Павел Блюденов
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.