© Toyota

1 июля 2009 17:05

Автопром 158

Агентство Fitch снизило кредитный рейтинг Toyota

Международное рейтинговое агентство Fitch впервые за 10 лет снизило кредитный рейтинг крупнейшего автопроизводителя Японии Toyota. Причина - падение спроса на автомобили в США.

Международное рейтинговое агентство Fitch впервые за 10 лет снизило кредитный рейтинг крупнейшего автопроизводителя Японии Toyota. Причина - падение спроса на автомобили в США.

В первом квартале Toyota реализовала 1 миллион 530 тысяч машин, это на 28 процентов меньше, чем годом ранее. Наиболее серьезный спад продаж был зафиксирован в США и Японии.

Как считают эксперты агентства, снижение рейтинга приведет к удорожанию заёмных средств для компании. А спрос на автомобили Toyota останется плохим ещё как минимум в течение года, сообщают "Вести".

Напомним, что по итогам прошлого финансового года (завершившегося 31 марта), Toyota потеряла рекордные 436,9 млрд иен ($4,6 млрд долларов). Это самые крупные убытки за 72-х летнюю историю корпорации.

Между тем, по мнению экспертов, Toyota пока не назвала меры, которые смогли бы вывести ее из кризисной ситуации.  "Кардинальная реформа Toyota должна заключаться в первую очередь в резком сокращении японского производства, - уверен базирующейся в Токио автомобильный аналитик Deutsche Securities Курт Сэнгер. – Но то, что это произойдет, очень маловероятно. Имея 50% производства в Японии, где за доллар дают 95 йен, Toyota не сможет стать прибыльной, даже если завтра на американском рынке вновь будут продавать 16 млн автомобилей в год".

Согласно расчетам, в этом году в США будет продано примерно 10 млн машин. Это означает, что к марту 2010 года (или концу 2009 финансового года) Toyota потеряет 850 млрд йен ($8,8 млрд).

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.